Эксперт: На рынке аренды столичной коммерческой недвижимости растет конкуренция
16.12.2015 22:28
—
Новости Экономики
|
По его словам, рынок офисной недвижимости продолжает увеличиваться. На начало декабря 2015 года общая площадь вакантных современных офисных площадей составила порядка 60 тыс. кв. м, что в два раза больше уровня начала года. «Величина спроса со стороны бизнеса на аренду офисов значительно меньше предложения. Вместе с экономической нестабильностью этот фактор продолжает оказывать давление на уровень арендных ставок и все сильнее обострять конкуренцию среди собственников-арендодателей», — отметил Чернышев. С начала 2015 года ставки аренды в бизнес-центрах Минска, рассчитанные по предложению, в среднем снизились на 31% и по итогам ноября составили: в классе А — 22 евро/кв. м с учетом НДС; В — 14 евро; С — 9 евро. Основной спрос на офисные помещения сконцентрирован в ценовом диапазоне 10—15 евро. За 2015 год спрос на офисы с подобными ставками вырос с 51 до 66%. Меньший интерес для арендаторов стали представлять площади, где квадратный метр предлагают за 15—20 евро (их доля в общем объеме спроса за 11 месяцев текущего года сократилась с 36 до 17%). По словам Чернышева, наибольшей популярностью пользуются офисы класса В как самые сбалансированные по критериям цены и качества. «Все чаще арендаторы обращают внимание на бизнес-центры, имеющие одного собственника и находящиеся под управлением профессиональной обслуживающей компании. В отличие от класса С, бизнес-центры класса В зачастую отвечают этим требованиям, что для арендаторов значительно упрощает решение вопросов по эксплуатации офиса, и в частности переформатированию арендуемых площадей в большую или меньшую сторону», — отметил аналитик. В ноябре 2015 года рынок аренды торговых площадей продолжил падение, и по итогам месяца средняя ставка аренды в торговых центрах Минска составила 20 евро/кв. м с учетом НДС. Всего за 11 месяцев текущего года арендные ставки снизились на 38%. «На фоне падения ставок арендаторы столкнулись с проблемой снижения объемов продаж, что вынудило их предпринимать меры по стимулированию покупательской активности. К стандартным маркетинговым мероприятиям (вручение подарочного сертификата при покупке, существенное снижение цены второй покупки в чеке либо предоставление ее в качестве подарка, распространение купонов на дополнительную скидку) прибавились такие, как «черная пятница» (ТЦ Galileo, ТРЦ «Титан») и проведение развлекательных мероприятий», — сообщил Чернышев. Он также отметил, что в течение 2015 году активно развивались международные сети общественного питания, в частности фастфуда, открывались новые супер- и гипермаркеты. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На рынке аренды столичной коммерческой недвижимости растет конкуренция, цены и ставки снижаются.
|
|