Арбузов перестал быть совладельцем автозавода в Обчаке. 21.by

Арбузов перестал быть совладельцем автозавода в Обчаке

20.12.2015 15:42 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Бизнесмен Виталий Арбузов больше не имеет отношения к компании «Юнисон», которой принадлежит автозавод в поселке Обчак, в десяти километрах от Минска. Эту информацию подтвердили несколько источников и сам бизнесмен.


В 1996 году Арбузов, основной бизнес которого связан с производством и дистрибуцией автокомпонентов, купил «Юнисон» и основал направление Fenox Motors. За прошедшее время были заключены договоры на производство и сборку легковых и коммерческих автомобилей — Samand, Zotye, KIA «Люблин» и др. Однако, несмотря на это, большого успеха эти проекты не имели.

Как сообщили TUT.BY информированные источники, еще полгода назад «Арбузов продал долю [Алексею] Ваганову, посчитав данный бизнес неперспективным и малодоходным». После закрытия сделки, которая «доставила много головной боли», крупными акционерами «Юнисона» остались «Лада ОМС» Алексея Ваганова и государство.

Напомним, летом прошлого года акционеры «Юнисона» приняли решение по докапитализации компании. Ресурсы необходимы были для финансового оздоровления завода и запуска долгожданного проекта с General Motors. Государство должно было внести в уставный фонд ЗАО «Юнисон» около 3 млн долларов путем участия в закрытой подписке на акции, размещаемые по рыночной стоимости.

В этом году «Юнисон» презентовал автомобили Peugeot, которые произведены в Обчаке методом крупноузловой сборки. Ваганов также объявил о достигнутых договоренностях двух проектов по сборке легковых и коммерческих автомобилей Iveco и Fiat.

«Пока это все кратковременные проекты на уровне купил [машинокопмлекты]-продал [готовые автомобили]. Но государство требует создания полноценного завода. Для этого необходимо еще построить комплекс сварки и покраски. А это инвестиции не меньше 30 млн долларов. Кроме того, для доступа на рынок ЕАЭС надо довести локализацию до 50%. Чтобы окупаться, нужно продавать около 20 тысяч машин в год. А никакой серьезный [производитель] под такой объем не будет создавать производство автокомпонентов», — утверждает источник.

По словам собеседника, сейчас Ваганов пытается «с кем-то скооперироваться, чтобы реализовать проект». Источник утверждает, что «Арбузов удачно вышел, потому что недавно иск [заводу] предъявили иранцы на несколько миллионов долларов».

Алексей Ваганов не ответил на звонок и СМС-сообщение. В Минпроме также не удалось получить комментарий.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Государство требует создания полноценного завода. Для этого необходимо еще построить комплекс сварки и покраски. А это инвестиции не меньше 30 млн долларов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика