«Савушкин продукт»: в Беларуси для нас конкуренты — PepsiCo и Danone. 21.by

«Савушкин продукт»: в Беларуси для нас конкуренты — PepsiCo и Danone

14.03.2016 12:44 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


За последние годы «Савушкин продукт» значительно разросся и превратился в завод-автомат. Naviny.by побывали на предприятии и узнали, кого там считают своими конкурентами, и как будет жить гигант молочной отрасли в будущем.




В этом году «Савушкин продукт» будет праздновать свое 40-летие. За это время компания вышла в лидеры молочной отрасли и стабильно занимает первую строчку в рейтинге самых предпочитаемых молочных продуктов.

В сутки предприятие перерабатывают около 2 тысяч тонн молока. Производство продукции осуществляется на четырех площадках, две из которых расположены в Бресте и по одной в Пинске и Столине. Каждая из площадок специализируется на выпуске определенного ассортимента продукции. В Бресте производят цельномолочную продукцию (молоко, сметана, масло, творог, сыры, йогурты). Пинск и Брест специализируются на выпуске сыров.






Всего предприятие производит свыше 200 наименований продукции. В портфеле компании присутствуют пять молочных брендов («Савушкин», «Брест-Литовск», «Оптималь», «Ласковое лето», «СуперКид») и один соковый («Настоящий»).

Молочная продукция предприятия всегда производится из свежего натурального молока. При этом удельный вес молока сорта «экстра» и высшего сорта составляет более 80%. Молоко поступает из хозяйств Брестской области. В сырьевую зону входит около 90 сельхозпредприятий.

Несколько лет назад компания обзавелась собственным хозяйством в Малоритском районе. Оно называется «Савушкино». Там отрабатываются методы повышения эффективности дойного стада. Накопленный в хозяйстве опыт распространяется на всю сырьевую зону.






За последние десять лет в «Савушкино» построили современную ферму на 3 тысячи коров, телятник и ясли для молодняка, провели реконструкцию фермы по выращиванию телок для обновления дойного стада. В это хозяйство компания вложила уже более 50 млн долларов.





Затраты же на развитие основного производства «Савушкиного продукта» за последние пять лет превысили 188 млн долларов. В апреле 2014 года в Бресте был сдан в эксплуатацию новый завод по производству мягких сыров и творога.

«Я даже не сомневаюсь, что этот завод войдет в пятерку лучших предприятий Европы», — отмечает генеральный директор ОАО «Савушкин продукт» Александр Савчиц.

Александр Савчиц


Через год рядом с новым заводом появился полностью автоматизированный логистический центр на 6,5 тысячи паллетомест. Ежедневно здесь отгружается порядка ста двадцатитонных машин.

Кроме того, компания полностью реконструировала два завода по производству сыров в Пинске и Столине.

Модернизация производственных площадей осуществлялась исключительно за счет собственных средств и кредитных ресурсов. «Мы сами заработали деньги. Немного взяли кредитов. У государства не взяли ни одного рубля», — подчеркивает Александр Савчиц.



Емкости для изготовления творога



Ванны для варки зерненого творога






Благодаря переоснащению и внедрению современных технологических процессов сегодня ОАО «Савушкин продукт» — на 99% завод-автомат.

«У нас люди практически вообще не касаются молока. К примеру, цех мягких творогов. 80 тонн продукта делаем в сутки, и в цехе работает всего один человек на смене», — подчеркивает генеральный директор ОАО «Савушкин продукт».

Минимальный контакт человека с молоком позволяет производить качественную и абсолютно безопасную продукцию. «Нет участия человека — нет проблем», — шутит по этому поводу Александр Савчиц.






При этом в компании не ставят целью модернизировать производство лишь ради модернизации. «Мы изучаем рынок, а потом делаем модернизацию под будущие продажи», — отмечает руководитель предприятия.

По его словам, сегодня продукция предприятия поставляется в 20 стран. Среди них Россия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Сингапур, Южная Корея, страны ЕС. В прошлом году сделаны первые поставки в Китай и Гонконг.



Диспетчерский пункт управления техническими процессами производства




По итогам 2015 года объемы экспортных поставок в натуральном выражении по сравнению с 2014 годом выросли на 20% и составили более 117 тысяч тонн. В денежном выражении они снизились на 7% — до 182 млн долларов. Сокращение валютной выручки произошло из-за кризиса на российском рынке, на который приходится около 80% экспортных продаж. Для минимизации потерь предприятие работает над диверсификацией рынков сбыта.

«Я считаю, что те, кто работает в кризис, только развиваются. У нас же тоже 15% в общем объеме экспорта приходилось на Украину, но мы пошли в Китай, Объединенные Арабские Эмираты», — подчеркивает Александр Савчиц.



Приемно-аппаратный цех






Кроме того, «Савушкин продукт» — единственное в Беларуси предприятие, которое поставляет цельномолочную продукцию в страны Европейского союза. Правда, в общем объем экспорта его доля невелика, поскольку выход на рынки ЕС сопряжен с рядом трудностей, но европейские сертификаты открывают двери для продукции предприятия на другие рынки.

«Попасть в Европу практически невозможно. Там такие заградительные пошлины, что продукция становится в два раза дороже на выходе, чем здесь у нас. Но если компания соответствует европейским стандартам, то это практически открывает рынки других стран. Это фактически означает проход на азиатский и африканский рынок», — говорит генеральный директор ОАО «Савушкин продукт».

Вместе с тем, по его словам, компания не намерена сдавать позиции на белорусском рынке, на который по итогам прошлого года пришлось 52% от общего объема продаж.

Правда, своими основными конкурентами в Беларуси «Савушкин продукт» считает совсем не отечественные предприятия.

«Основные наши конкуренты — PepsiCo и Danone, а наши производители в большей степени стараются копировать «Савушкин продукт». Но я всегда говорю, что копия всегда хуже оригинала», — говорит Александр Савчиц.

По его словам, десять лет назад на белорусском рынке доля Danone в общем объеме продаж десертов составляла 50%, а «Савушкин продукт» — 20%.

«Сегодня наоборот. Мы их обогнали. Мы белорусский рынок никому не отдадим», — отмечает генеральный директор ОАО «Савушкин продукт».





В целом компания не намерена останавливаться на достигнутом и планирует расти, в том числе, и за счет покупки активов других предприятий.

«Если нам разрешат, будем покупать заводы в Беларуси. Если не разрешат, то будет покупать там, где разрешат. В любом случае, мы ставим себе задачу только развиваться», — подчеркивает Александр Савчиц.



Александр ЯРОШЕВИЧ, Ольга КЛЕЩУК

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Naviny.by побывали на предприятии и узнали, кого там считают своими конкурентами, и как будет жить гигант молочной отрасли в будущем.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика