Интеграции МАЗа и КамАЗа в единое производство мешают человеческие амбиции, заявил на пресс-конференции 31 марта в Минске посол России Александр Суриков.
На снимках: слева - МАЗ 6516, справа - КамАЗ 5480
По информации БелаПАН, дипломат отметил, что на рынке грузовых автомобилей Евразийского союза доля продукции иностранных производителей составляет около 50%. «И мы не в состоянии их выдавить. Нет транснациональных автомобильных компаний производительностью меньше 100 тыс. автомобилей в год. Наш КамАЗ выпускает 50 тысяч, МАЗ — 30 тысяч. Что, они могут конкурировать? Ни в коем случае», — отметил Суриков.
По его словам, нужно найти возможность совместной работы и слияния производств, чтобы «выдавливать других производителей». «Это делать ничто не мешает, кроме наших человеческих амбиций, не будем говорить чьих», — заявил посол РФ.
Объединение машиностроительных производств, добавил он, «пойдет на пользу народов и укрепления государственности».
«Надо внутри Союзного государства разобрать эту проблему и выйти все-таки на интеграционные процессы, чтобы продукция, произведенная общим предприятием, оценивалась рынком, — сказал Суриков. — Представим себе, через какое-то количество десятков лет Беларусь войдет в Евросоюз, и Россия тоже. И такое возможно. Где будет МАЗ? Там же, где и наш КамАЗ».
Напомним, в апреле 2015 года вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что создание холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа исключено из перечня российско-белорусских интеграционных проектов.
Ранее, в 2013 году, Александр Лукашенко называл возможное слияние двух автопроизводств «бандитской акцией». « Я на эту бандитскую акцию не пойду. Я спрашиваю, что мы получим. Рынки у нас общие, мы не уступаем по качеству и цене будущему акционеру», — заявил он тогда во время ежегодного послания парламенту и народу.
Интеграции МАЗа и КамАЗа в единое производство мешают человеческие амбиции, заявил на пресс-конференции 31 марта в Минске посол России Александр Суриков.