Владимир Ераносян: «Инвесторы в недвижимость под казино - это не инвесторы в игорный бизнес». 21.by

Владимир Ераносян: «Инвесторы в недвижимость под казино - это не инвесторы в игорный бизнес»

08.04.2016 14:10 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by

Realt.by обсудил эти и другие вопросы с Владимиром Ераносяном, писателем, чемпионом Высшей лиги КВН (в составе команды «Эскадрон гусар»), который известен своими авторскими шоу для крупнейших казино Москвы и Минска.


Об интересе иностранных инвесторов к недвижимости под казино

В 2015 году иностранные инвесторы начали приобретать в Минске коммерческие площади под казино в надежде создать доходный бизнес. Мы попросили Владимира прокомментировать ситуацию.

- По сравнению с 2014 годом, когда не было заключено ни одной подобной сделки, это, конечно, прорыв. В чем его причина, сказать сложно. Вероятно, речь идет о посреднических инвестициях. Иностранные коммерсанты скупают помещения, чтобы с выгодой его перепродать или сдать в субаренду. Это инвестиции в недвижимость, а не в игорный бизнес.


- Минск начал развиваться как игорная Мекка после 2009 года, когда случилось «июльское зеро» с закрытием игорного бизнеса в Москве, - рассказывает Владимир Ераносян. – На самом высоком уровне было принято решение построить несколько игорных зон в регионах России, но эти планы не были воплощены в жизнь. Недоставало инфраструктуры, необходимой для развития игорного бизнеса: аэропортов, дорог, гостиниц. Инвесторы не спешили вкладываться в венчурный бизнес, учитывая отсутствие аффилированного с ним комфорта в виде сопутствующей логистики.

В Минске же все это было развито на высочайшем уровне. К чемпионату мира по хоккею, прошедшему на небывалой организационной высоте, только усилилось восприятие Минска как столицы стабильного и безопасного государства и полиса, предоставляющего гостям весь спектр услуг и развлечений. Поэтому Минск во многом стихийно, но прогнозируемо стал игорной зоной для россиян.

Об иностранном трафике

- Сегодня, когда страны СНГ переживают экономический кризис, довольно актуален анекдот о жизни по системе 3Д: «Доедаю! Донашиваю! Доживаю!». В игорном бизнесе не все так катастрофично: вследствие падения курса рубля увеличился поток европейских туристов в Россию и Беларусь, но это в основном экономные путешественники. Игровой трафик из Москвы и дальнего зарубежья резко сократился.

Особенно эта проблема коснулась мелких и средних заведений, которые никогда не делали ставку на шоу, сервис и кухню для luxury-сегмента. За два года этот кластер игорных домов буквально вымер, остался только премиум-слой.

Назвать ситуацию безоблачной для VIP-заведений в такое время – лукавство, ведь основными посетителями игорных заведений в Минске по-прежнему остаются москвичи. В связи с кризисом их количество существенно уменьшилось. В этой же связи сократилось число гостей из других регионов России и Закавказья. Более 70% клиентов казино по-прежнему составляет российский трафик. На втором месте - Закавказье, потом Турция.

Трафик из Украины сейчас невелик по известным причинам. Правда, сейчас на месте разорившейся «Виктории» появилось казино «Виктория-Черри», по моей информации открытое на деньги украинского инвестора. Пока трудно сказать, сможет ли он его раскрутить или эту локацию постигнет участь предшественников.

Сейчас очень многое зависит от топ-менеджмента заведений, их способности сохранить статус-кво, пережить суровые времена. Для кого-то большим достижением будет вообще остаться на плаву. 


- За очень короткий промежуток времени закрылось 4 очень красивых казино, находившихся в самом сердце Минска: «Виктория», «Мираж», «Бакара» и «Миллениум» - с долгами по зарплатам, перед рекламными фирмами, полиграфистами, поварами, поставщиками... Они так ярко вступали на рынок, врезались в конкуренцию с помпой, пытаясь привлечь трафик из дальнего зарубежья – российский, турецкий и арабский. Но все оказалось мыльным пузырем, который лопнул при первых же трудностях. Это может вызывать лишь сочувствие, и ни в коей мере не злорадство. Но еще больше жаль людей, перед которыми не выполнены обязательства за проделанную работу.

Остальным казино пришлось серьезно урезать расходы, ведь из-за кризиса индустрия развлечений первая попала под удар. Стратегия выживания игорных домов сегодня заключается в оптимизации расходов и работе с клиентами: успешные казино знают их наперечет. Они оповещают обо всех событиях, делают это деликатно и ненавязчиво. Дорожат гостями. Порой один человек стоит сотни случайных клиентов. И тут речь может идти только о нестандартном уровне сервиса: СМС-рассылка и общепринятые маркетинговые шаги уже не работают.

Безусловно, самые креативные подходы в промоушене возникают на платформе колоссального опыта, «шапкозакидательство» не проходит. Про тех, кто думает, что достаточно сделать ремонт, и мгновенно выстроится очередь игроков, есть шутка из КВН (кстати, гусарская): «Господа, я казино открываю! (О! Поздравляем!!!) Да, открываю и закрываю. Швейцаром работаю».

О белорусских игроманах

- На белорусский рынок возлагали надежду в основном небольшие заведения с низкими ставками с преобладанием сегмента игровых автоматов. Я вообще противник мелких казино, которые ориентированы на трудягу, готового проиграть последние деньги. Все эти неоновые вывески на будках с игровыми автоматами разлагающе действуют на публику.


Правильно ориентироваться на людей, которые рассматривают казино как одну из опций своего развлечения. Я имею ввиду тех, кто играет не на последние.

В Беларуси уже есть подвижки в эту сторону: игроман, к примеру, может написать заявление, чтобы его не пускали в казино. Владельцам казино я бы рекомендовал укрупнять ставки, чтобы ориентировать этот бизнес на luxury-сегмент, а не на публику, которая заражена игроманией. Но сами понимаете, мои рекомендации вряд ли кто-то услышит, особенно те, кто надеется сорвать куш во что бы то ни стало. Имиджевая составляющая мало волнует игорные заведения низкого класса. Еще меньше их волнуют судьбы нанятых на работу людей и социальные обязательства перед ними. Это касается не только казино, но и клубов, меняющих владельцев с периодичностью приема пищи и не способных даже платить за аренду (не говоря уже о долгах перед рекламными конторами, промоутерами). Сейчас многие вообще на картотеке из-за налоговых задолженностей.

Стабильное крупное казино дает белорусам много рабочих мест, развивает туристическую сферу, пополняет бюджет налоговыми отчислениями. Если говорить про luxury-казино, то это обычный бизнес, который ориентирован на богатых туристов. Вреда белорусам он не наносит.


О перспективах Минска как игорной зоны

- Когда Минск заявил себя как новый Лас-Вегас, у него было два конкурента: Копчегай (Казахстан) и Азов-Сити, где хотели построить игорную зону после запрета на казино в Москве. В 2014 году появилась другая идея - использовать под это дело Сочи и Крым.

Впервые это предложение было озвучено после Олимпиады. Если власти Сочи начнут воплощать его в жизнь, этот город составит Минску серьезную конкуренцию. После Олимпиады там есть вся инфраструктура: отели, аэропорт, трасса из Ростова не хуже М1, шикарные горнолыжные комплексы. Еще одно преимущество - близость закавказских регионов - Азербайджана, Армении, Грузии, Турции, жителям которым раньше приходилось проделывать колоссальный путь до Минска. И главное преимущество - в Сочи есть море. Однако на развитие игорной зоны в Сочи и Крыму все равно потребуются годы.


- Через Минск люди едут в Европу и рассматривают посещение Беларуси даже как транзит. Здесь нет языкового барьера. По мне, так качество минских luxury-казино превышает европейское, сервис наших казино не уступает сервису в Греции, на Кипре и в Прибалтике. Если б я не был в казино Монако, в самом большом казино Юго-Восточной Азии «Кроун» в Мельбурне и в греческом казино «Порто Каррас» на Халкидики, я с подобострастием восторженного подростка отзывался бы о зарубежных игорных заведениях. Там красиво, конечно. Но тут роднее и ближе.

Кстати, прибалты здесь чувствуют себя как в Лас-Вегасе. По нравам, Минск по визуалистике города гораздо ближе ментальности москвичей, нежели Копчегай и Астана. Однако эти преимущества ничто без управляющего компонента: преференции не работают без сервиса и в условиях конкуренции, которая ужесточается.


Перспективы игорного мира в целом представляются мне не очень радужными. Скорее всего, нас ожидает волна мошенничества, направленного на выманивание денег у иностранных инвесторов под предлогом скорой реализации игорного проекта. Вероятно, здесь начнут действовать перекупщики, чертить бизнес-планы и продавать помещения по спекулятивной цене. А все потому, что Беларусь благодаря своей архитектурной самобытности, сердечному гостеприимству, чистоте и стабильности по-прежнему в топе привлекательности для туристов из России. У Минска есть все шансы сохранить пальму первенства на ближайшую пятилетку, но дальше я бы не загадывал.

Фото: Феликс Сиваков, vklybe.tv

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 2009 года Минск прославился как город, где можно попытать счастья на зеленом сукне игорных столов. Мы поговорили с экспертом о том, зачем иностранным инвесторам в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика