Мало тракторов. В Череповце создают крупный российско-белорусский машиностроительный кластер
05.08.2016 19:24
—
Новости Экономики
|
На базе «Череповецкого литейно-механического завода» (ЧЛМЗ) планируется создать российско-белорусский машиностроительный кластер. Соответствующие соглашение сегодня подписали правительство Вологодской области, мэрия Череповца, ЧЛМЗ и крупные предприятия Беларуси — МАЗ, МТЗ и частная компания «Дорэлектромаш», которая занимается выпуском спецтехники. Как В ближайшие два-три года объем инвестиций в проект только со стороны кластерообразующего предприятия ЧЛМЗ составит порядка 300 млн российских рублей. Финансирование проектов обеспечит Сбербанк РФ. По словам Кувшинникова, правительство области и руководство Череповца окажет все необходимые меры государственной поддержки для того, чтобы амбициозный проект состоялся. При этом речь идет о глубокой локализации производства. Дело в том, что первый трактор марки «Беларус» собственного лицензионного производства сошел с конвейера череповецкого завода в 2009 году, когда Олег Кувшинников был мэром Череповца. За все время работы сборочного производства ЧЛМЗ удалось собрать более шести тысяч белорусских тракторов. К 2015 году объем реализации продукции превысил 1700 единиц техники. Сейчас речь идет о расширении локализации. Двигатели планируется покупать у Ярославского завода и Тутайского завода. «К 2018 году объем производства тракторной техники в рамках кластера увеличится в два раза и превысит 3 тысячи единиц. Таким образом, мы станем лидерами в России по производству тракторной техники», — сказал Кувшинников (цитата по « Со своей стороны замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов подчеркнул, что министерство заинтересовано в проектах по локализации производства и продолжит оказывать поддержку ЧЛМЗ и создаваемому на его базе союзному кластеру. «Проект создания российско-белорусского машиностроительного кластера в полной мере может претендовать на участие в программах поддержки инновационных промышленных кластеров, реализуемых Министерством промышленности и торговли РФ», — подчеркнул он. Машиностроительный кластер, созданный по поручению главы Вологодчины и поддержанный на высшем уровне в ходе Третьего Форума регионов Беларуси и России, предполагает развитие целого комплекса проектов. Так, «Дорэлектромаш» и ЧЛМЗ намерены наладить совместный выпуск новой машины — погрузчика-экскаватора. МАЗ не только планирует создать в Череповце независимый сервисный центр, но и организовать на базе ЧЛМЗ крупную транспортно-логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями. По мнению Кувшинникова, это позволит создать порядка тысячи новых рабочих мест, а также «постепенно сократить зависимость транспортных перевозок от крупных тягачей скандинавских марок».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Соответствующие соглашение сегодня подписали правительство Вологодской области, мэрия Череповца, ЧЛМЗ и крупные предприятия Беларуси - МАЗ, МТЗ и частная...
|
|