Президент Татарстана: МАЗ и КамАЗ могли бы сотрудничать. 21.by

Президент Татарстана: МАЗ и КамАЗ могли бы сотрудничать

24.10.2016 11:40 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МИНСК, 24 окт — Sputnik. Минский автомобильный завод и российский КамАЗ при желании могли бы найти варианты для сотрудничества, несмотря на не сложившийся проект по их объединению, считает президент Татарстана Рустам Минниханов.

Создание альянса между МАЗом и КАМАЗом входило в "пятерку" белорусско-российских интеграционных проектов. Однако несмотря на длительные переговоры, проект так и не был реализован, хотя и находится в высокой стадии готовности.

"КамАЗ и МАЗ во многих сегментах находятся в одной нише. Обсуждался вопрос интеграции этих двух предприятий, но по тем или иным причинам этого не произошло. Хорошо это или плохо — не мне судить", — заявил Минниханов в воскресенье вечером в эфире телеканала ОНТ.

По его словам, два производителя могли бы разделить ассортиментный перечень и договориться, кто и какие модели будет производить, чтобы снизить конкуренцию между собой и в конечном итоге укрепить положение на рынке.

"Надо друг друга слышать. Ведь можно было значительно унифицировать платформы, адаптировать компоненты", — добавил Минниханов.

Проект создания холдинга "РосБелАвто" на базе МАЗа и КАМАЗа был не реализован, поскольку стороны не смогли прийти к единому мнению о механизмах управления белорусским предприятием. Кроме того, несмотря на две оценки стоимости активов МАЗа, российская сторона назвала итоговую сумму завышенной. В Минске также опасались, что с созданием альянса государство не сможет полностью контролировать белорусский завод и действия российских партнеров. Кроме того, в Беларуси не исключали, что в альянс, созданный на таких условиях, как это предлагалось, приведет к вытеснению МАЗа с рынка, сокращению рабочих и другим негативным последствиям.

Против создания альянса высказывался и новый совладелец КАМАЗа — концерн Daimler.

Между тем, в начале апреля 2016 года премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью РИА Новости заявил, что ни один из интеграционных проектов не закрыт.

В то же время он подчеркнул, что по проекту интеграции МАЗ-КАМАЗ в сентябре 2015 года было принято решение приостановить его реализацию.

По данным российского аналитического агентства "Автостат", за первое полугодие 2016 года продажи белорусских МАЗов на рынке РФ сократились на 23,4%, российских КамАЗов — выросли на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рустам Минниханов не готов обсуждать, почему не сложился альянс между двумя производителями, но считает, что они могли бы найти точки соприкосновения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика