Осиповичский вагоностроительный завод станет банкротом. 21.by

Осиповичский вагоностроительный завод станет банкротом

28.11.2016 11:42 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МИНСК, 28 ноя — Sputnik. Экономический суд Могилевской области ввел защитный период в отношении СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод" (ОВЗ), говорится в информации Единого государственного реестра сведений о банкротстве.

В 2008 году правительство Беларуси и российское ЗАО "Гранд Экспресс" подписали инвестдоговор о создании на базе Осиповичского вагонного депо завода по выпуску железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров. В 2011 году к проекту подключился в качестве инвестора Евразийский банк развития. В 2012 году белорусские власти критиковали финансовые схемы инвестирования в создание нового производства. В предбанкротном состоянии завод оказался в 2015 году.

Как отмечается в данных реестра, защитный период для предприятия продлится до 16 декабря 2016 года. В целом на этот период отведен всего месяц.

Ранее представители российского соинвестора отмечали необходимость проведения финансового оздоровления предприятия. По их оценкам, в случае реструктуризации долгов ОВЗ завод мог бы выйти из кризисной ситуации. В "Гранд Экспресс" также подчеркивали, что считают этот завод перспективным.

Как ранее сообщалось, в 2015 году, когда ОВЗ вошел в предбанкротное состояние, белорусские власти не исключали возможности его национализации.

Как все начиналось

Идея о создании собственного вагоностроительного производства была выдвинута президентом Беларуси Александром Лукашенко. Наряду с Осиповичами, подобный проект был запущен в Могилеве.

ЕАБР стал соинвестором завода в 2011 году, выделив белорусско-российскому СП кредит в размере свыше 63,5 миллионов долларов под гарантии правительства Беларуси.

Между тем, к этому времени "Гранд Экспресс" ссудил свою долю инвестиций самому заводу под 11,5% годовых, вместо того, чтобы просто вложить эти средства в виде прямых инвестиций. При этом кредит ЕАБР был оформлен не на российского инвестора, а на само СП. В правительстве Беларуси в связи с этим отмечали, что это является нарушением условий инвестдоговора и может служить основанием для его расторжения или пересмотра.

Национализировать за долги

Тогда же Михаил Мясникович, занимавший на тот период должность премьер-министра, отмечал, что государство может увеличить свою долю пропорционально сумме кредита.

В 2015 году глава ЕАБР Дмитрий Панкин заявил, что ОВЗ остановлен, однако Беларусь выполняет свои обязательства по гарантии по кредиту, задолженность перед банком есть лишь по обслуживанию этого займа.

В 2015 году представители "Гранд Экспресс" заявляли, что государству отойдет контрольный пакет ОВЗ, вторая часть уставного капитала будет распределена между российским инвестором и консорциумом иностранных кредиторов. Тогда же сообщалось, что Совмин уже принял соответствующее решение.

По мнению экспертов в Минске, прохождение предприятия через процедуру банкротства является подготовкой к национализации предприятия, о которой заявлялось примерно год назад.

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас предприятие проходит защитный период, российские акционеры надеются, что реструктуризация долгов позволит ему вздохнуть свободно и восстановить...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика