По электрифицированному участку от Молодечно до Кяны пустили поезда
16.09.2017 14:44
—
Новости Экономики
|
МИНСК, 16 сен – Sputnik. Беларусь и Литва ввели в эксплуатацию электрифицированную железнодорожную линию на участке Молодечно – Гудогай – Кяна, по этому участку в субботу проследовал первый поезд, сообщили Sputnik в пресс-службе Белорусской железной дороги. Строительство линии было начато в 2015 году. Белорусская сторона выполняла электрификацию на участке от Молодечно до границы с Литвой протяженностью 84 километра, Литовские железные дороги электрифицировали линию на участке от границы с Беларусью до Новой Вильни длиной 27 километров. Беларусь проводила строительство электролинии на своем участке по договору строительного подряда, который был заключен между БЖД и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Китайцы поставляли оборудование, организовали работу субподрядных организаций, выполнили процедуры метрологической поверки измерительного оборудования, провели обучение персонала эксплуатирующих организаций БЖД. Проект финансировался за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Минтранса. Общая стоимость выполненных белорусской стороной работ составила 72 миллиона долларов США. При этом больше половины оборудования и работ было поставлено и выполнено белорусскими компаниями. В БЖД также сообщили, что в субботу по электрифицированному участку дороги проследовал первый грузовой состав с экспортными грузами отечественных предприятий. С введением в эксплуатацию участка Молодечно – Гудогай – госграница доля перевозимых по электрофицированным участкам БЖД грузов вырастет с 40% до 60%, отметили в БЖД, На торжественном открытии участка присутствовал и вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин, сообщили Sputnik в пресс-службе белорусского правительства. "Это большой задел для всей экономики страны — новый транспортный коридор, современная логистика. Данный трансграничный проект Беларуси и Литвы связывает нас с портами на Балтике, а это говорит о том, что мы можем реализовывать больше своих амбиций в торговле. Второй важный акцент – создание комфортных условий для пассажиров", – сказал он. Вице-премьер отметил, что теперь пассажирам будет проще добираться из Минска в Вильнюс и обратно. "Уверен, что мы в ближайшее время должны запустить современный электрический поезд, который свяжет Минск и Вильнюс", – сообщил Калинин, добавив, что это будет весьма кстати во время Евроигр-2019. Вице-премьер подчеркнул, что с завершением электрификации участка завершена электрификация двух главных транспортных коридоров, проходящих через Беларусь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Электрификацией занимались железные дороги Беларуси и Литвы, белорусская сторона строила электролинию по стройподряду с Китаем.
|
|