Кобяков требует более активного решения задач по диверсификации экспорта и развитию услуг. 21.by

Кобяков требует более активного решения задач по диверсификации экспорта и развитию услуг

10.04.2018 21:20 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Премьер-министр Андрей Кобяков требует более активного решения задач по диверсификации экспорта и развитию услуг. Соответствующее поручение глава правительства дал сегодня на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждается ход реализации Национальной программы поддержки и развития экспорта Беларуси на 2016−2020 годы.


Фото: БЕЛТА

Андрей Кобяков обратил внимание, что определенные положительные результаты в экспорте на данном этапе достигнуты. В 2017 году и начале 2018-го экспорт впервые с 2012 года вышел на траекторию устойчивого роста. В январе-феврале 2018 года он вырос на 29,8% до $ 6,185 млрд, обеспечено положительное внешнеторговое сальдо в размере $ 206 млн.

Экспорт товаров увеличился как за счет роста средних цен, так и в физическом выражении. Полученные результаты соответствуют параметрам, утвержденным пятилетней программой социально-экономического развития страны.

«Этому способствовала и благоприятная конъюнктура на сырьевом рынке и на рынках стран основных торговых партнеров. Вместе с тем не все задачи, предусмотренные национальной программой, решены, прежде всего в части географической диверсификации и развития экспорта услуг», — отметил премьер-министр.

Что касается диверсификации, то концентрация экспорта на рынках пяти стран — основных торговых партнеров остается выше средней. В январе-феврале 2018 года на рынки этих стран приходилось почти 71% экспорта, хотя зависимость от рынка России снизилась. В январе-феврале 2018 года, несмотря на общий рост экспорта в Россию почти на $ 200 млн, удельный вес экспорта в эту страну составил 38,2% (уменьшился на 7 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Говоря о товарной диверсификации на примере экспорта в Европейский союз, Андрей Кобяков обратил внимание, что Беларусь поставляет в ЕС достаточно узкую гамму товаров, значительную долю (около 50%) занимают продукты нефтепереработки.

«Высокая концентрация на рынок одной или нескольких стран либо на узкой гамме товаров формирует для нашей страны значительные риски. Эти риски необходимо минимизировать», — подчеркнул глава правительства.

По мнению премьер-министра, значительный потенциал имеет экспорт услуг. Национальной программой поддержки и развития экспорта Беларуси на 2016−2020 годы установлено, что в этом году экспорт услуг в общем объеме должен составить не менее 23%. В 2017 году этот показатель был на уровне 21,4%, в январе-феврале 2018-го — лишь 19,4%. Основная доля в экспорте услуг в 2017 году приходилась на транспортные (44,4% от общего объема). Доля коммуникационных, компьютерных, информационных услуг в экспорте составила почти 19%. Поэтому сегодня на заседании Президиума Совмина обсуждается, как будут увеличиваться объемы экспорта других видов услуг — туристических, образовательных, медицинских и других.

«Эти вопросы рассмотрим детально. Прошу доложить, какие меры принимаются по наращиванию экспорта услуг, какие проблемы сдерживают развитие и какие предложения по их решению. Прошу МИД не самоустраняться, а обеспечить координацию этих вопросов», — сказал Андрей Кобяков.

Как пояснил журналистам первый заместитель министра иностранных дел Андрей Евдоченко, в Беларуси изначально ставили задачу опережающего темпа экспорта услуг по сравнению с экспортом товаров. Однако этого пока не происходит, поэтому сейчас обсуждается, как активизировать экспорт услуг — особенно банковских, страховых, образовательных, туристических, уточнил первый замминистра.

В январе-феврале 2018 года наиболее заметным был рост экспорта на рынки стран Евросоюза (на 30%). Поставки в Россию, другие страны СНГ и дальнего зарубежья также выросли, рассказал Андрей Евдоченко.

«Вместе с тем экспорт — такое дело, которое нельзя никогда оставлять без присмотра. Поэтому у нас сегодня плановое мероприятие — рассмотрение, как реализуется национальная программа развития экспорта. Она рассчитана на 5 лет, сейчас мы примерно в середине пути, и очень важно сверить часы, чтобы знать, что делать в предстоящий период до 2020 года», — добавил он.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Высокая концентрация на рынок одной или нескольких стран либо на узкой гамме товаров формирует для нашей страны значительные риски. Эти риски необходимо...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика