Парк Дружбы народов частично вырубят под строительство метро. Где конкретно будет станция, пока не говорят. 21.by

Парк Дружбы народов частично вырубят под строительство метро. Где конкретно будет станция, пока не говорят

03.10.2018 14:10 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


Активист Виктор Барташевич подавал заявку на проведение собрания по обсуждению проекта. Он поинтересовался у заместителя главы администрации Советского района по строительству Аллы Санковской: кто уполномачивал её вести собрание, будет ли кто-нибудь вести протокол собрания и предусмотрено ли голосование по итогам обсуждения. Чиновник поблагодарила за вопрос и предложила соблюдать порядок проведения собрания. Активист настаивал на соблюдении положения о проведении общественных обсуждений. Чиновник предложила активисту не срывать собрание, уточнив: ни голосования, ни вынесения решения по итогам собрания не предусмотрено.


Как строительство метро повлияет на природу?

Представитель группы гидроэкологииИнститута природопользования Академии наук Наталья Томина рассказала, что для «такого важного для города объекта, как метро» оценивают воздействие строительства и эксплуатации на основные компоненты окружающей среды: атмосферный воздух, почвы и земли, поверхностные и подземные воды, растительный и животный мир, особо охраняемые территории и историко-культурные памятники.


Влияние на атмосферный воздух

Прокладывать тоннели метро будут закрытым способом, а сооружать станции — открытым. Для оценки влияния строительства на состояние атмосферного воздуха институт «Белгидромет» получил фоновые концентрации. Воздействие оценивают состоянием атмосферного воздуха и регламентируют предельно допустимыми концентрациями (ПДК).

— Для оценки дополнительных выбросов загрязняющих веществ при работе строительной техники специалисты выполнили расчёт рассеяния. Он показал, что превышения ПДК на строительной площадке не будет.


Влияние на почвы и земли

По словам Натальи Томиной, воздействие на почвы и земли строительство метро окажет лишь в районе станций, сооружаемых открытым способом. Почвенно-растительный слой снимут, складируют и используют для озеленения и благоустройства прилегающей территории или для повышения плодородности малопродуктивных земель.


Влияние на поверхностные и грунтовые воды

Тоннели метро между станциями «Юбилейная» и «Переспа» пройдут под Свислочью ниже её русла. На этом участке реку возьмут в трубы: ширина Свислочи здесь 25 метров. Благодаря этому влияния на гидрологический режим реки строительство не окажет, так как Вилейско-Минская водная система, в которую входит Свислочь, будет работать в обычном режиме: сток реки пойдёт через трубы, в которые её частично заключат. Чтобы избежать внештатных ситуаций и всплытия донных отложений, на этом участке уложат железобетонные плиты, которые не позволят конструкциям всплыть.

При эксплуатации метро дождевые стоки направят в действующую систему дождевой канализации Минска, сообщила Наталья Томина. Она напомнила, что в коллекторах установлены фильтры для очистки стоков.

Трасса метро пройдёт по 3-му поясу зоны санитарной охраны водозаборов Зеленовка и Новинки. 3-й пояс препятствует бактериологическому и химическому загрязнению. Водозаборы Зеленовка и Новинки в основном эксплуатируют Днепровско-Сожский водоносный горизонт: 2-й от поверхности. Тоннели метро частично пройдут по горизонту грунтовых вод — это создаст определённые трудности, объяснила Наталья Томина.

На период строительства выполнят строительное понижение. Грунтовые воды не имеют существенных загрязнений — как и поверхностные воды, их отведут в систему дождевой канализации. По итогам инженерно-геологических изысканий вдоль будущей трассы метро специалисты обнаружили: грунтовые воды в районах трассы и станций не связаны и не загрязняют питьевой горизонт.


Влияние на растительный и животный мир

Воздействие на животный мир биологи не прогнозируют. Растительный мир удалят из пятна застройки станций, которые построят открытым способом. За это полагаются компенсационные выплаты. На территории возможного снижения грунтовых вод, где располагаются зелёные насаждения, на период строительства при дефиците влаги близлежащие зелёные насаждения планируют поливать.

Несмотря на то, что рыбы в Свислочи мало и на участке прокладки метро нет её ценных видов, специалисты выполнили расчёт компенсации ущерба рыбным запасам на период строительства.


Влияние на охраняемые территории и историко-культурные памятники

Проектируемая трасса метро не затрагивает особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, объяснила Наталья Томина. Она также заметила: линия метро не проходит вблизи историко-культурных памятников, зоны регулирования застройки и охранной зоны ландшафта. Тем не менее, в зоне возможного воздействия просадки находится мемориал «Яма». Его фундамент собираются обследовать и при необходимости — усилить.

Все основные компоненты окружающей среды вписываются в нормативы и ограничения, которые предъявляются к строительству метро, подытожила Наталья Томина.


Метро начнут строить «в ближайшие годы», парк Дружбы народов не тронут

Представитель «Минскметропроекта» не смог назвать точные сроки строительства, так как ещё не разработан проект организации строительства. Начало строительства намечено «в ближайшие годы». Слушатели поинтересовались возможным сносом частного сектора в районе строительства станций метро. Однако, этот вопрос «не входит в рамки обсуждаемого проекта».

На вопрос о возможном ущербе в ходе строительства парку Дружбы народов Наталья Томина ответила: парк не входит в пятно застройки, отчуждать его территорию не планируют.


Альтернатива есть, но её нет

Активист Виктор Барташевич заинтересовался альтернативными трассами прокладки метро, указанными в проекте. Наталья Томина возразила: в данном случае альтернативные варианты не рассматриваются, так как проектируемая трасса включена в генеральный план развития Минска. Согласно положению о разработке отчёта по оценке воздействия на окружающую среду должна быть указана альтернатива. Тем не менее, несмотря на её включение в проект, альтернативы фактически нет («нулевая альтернатива»), заявила Наталья Томина.

Активист попросил уточнить: как можно добиться рассмотрения альтернативных вариантов прокладки трассы метро, перечисленных в проекте? «Никак», – ответили докладчики. Виктор Барташевич поинтересовался: не считают ли специалисты возможный снос частного сектора по улицам Широкой и Тиражной нарушением статьи 44 Конституции? Наталья Томина нарушения здесь не видит. Она пояснила, что из возможных вариантов «Минскградо» выбрало оптимальный, заложенный в генплан.

Виктор напомнил чиновникам, что статья 44 Конституции защищает права собственников: изъятие земельных участков производится исключительно для общественных нужд. Нет оснований забирать у людей землю и дома, убеждён активист — особенно если в качестве альтернативы метро предлагают не менее вместительный и гораздо более дешёвый трамвай.


«Снос частного сектора не ухудшит экологию»

Другой местный житель обеспокоился ухудшением экологической ситуации в Зелёном Луге вследствие возможного сноса Сельхозпосёлка вместе с деревьями. Частный сектор тоже загрязняет окружающую среду, возразила Наталья Томина: она сослалась на наличие в некоторых усадьбах выгребных ям, внесение удобрений и использование навоза.

«Откуда навоз? У нас нет коров!» — озадачились слушатели. Они заверили: практически во всех домах используется канализация. Тем не менее, Наталья Томина утверждает: согласно плану озеленения территорий даже в случае сноса частного сектора нормативы озеленённости района будут соблюдены, а взамен уничтоженных при строительстве метро деревьев организуют компенсационные посадки.


«Почему не учтена Красная книга?»

Юрист «Экодома» Григорий Фёдоров обратил внимание на неточность в проекте: глубина залегания станции «Вокзальная» указана на отметке 20 метров. Эколог удивился отсутствию в списке использованных источников Красной книги и полюбопытствовал, каким образом авторы проекта определили отсутствие вдоль проектируемой трассы метро краснокнижных видов животных и растений. Специалисты сослались на предыдущие исследования и пообещали включить в проект ссылку на них.

Эколог посчитал, что ОВОС проводят на слишком ранней стадии строительства, когда ещё неизвестно точное расположение станций. Главный инженер проекта «Минскметропроекта» Павел Непочилович сослался на ТКП № 298 и Закон об экологической экспертизе. Который допускает проводить ОВОС на любой стадии проекта — в том числе, строительной, парировал эколог. Он предложил назвать точное расположение станции «Парк Дружбы народов».


Деревья в парке Дружбы народов всё же вырубят

Главный инженер проекта признался, что на данный момент не может определить точное местоположение станции. На площади Бангалор построят новую развязку, при этом «круг» сохранят. Для объезда строительной площадки парк Дружбы народов трогать не будут. «Вернее, будут, но минимально», — добавил Павел Непочилович.

Эта ремарка вызвала иронические возгласы в зале. Инженер невозмутимо пояснил, что после частичной вырубки парка проведут таксацию, а по завершении строительства деревья высадят заново. Активисты вспомнили, что ранее Наталья Томина не допускала какого-либо воздействия на парк Дружбы народов. Павел Непочилович сослался на стеснённые условия строительства. Слушатели предложили экспертам согласовывать свои ответы.

Ещё один местный житель попросил назвать порядок строительства станций. Главный инженер проекта напомнил, что в этот момент рассматривают доклад об экологии. Активисты настаивали на определении точного количества деревьев, которые собираются вырубить в парке Дружбы народов. Павел Непочилович предложил обратиться в письменном виде и обещал приложить схему. «А сейчас можете ответить?» — настаивали активисты. «Я знаю ответ на этот вопрос, но сейчас не хочу на него отвечать», — последовал ответ.


Представитель «Экодома» сослался на неучтённое в проекте воздействие на окружающую среду и предложил доработать ОВОС в части определения точного количества вырубаемых зелёных насаждений. Замечание эколога обещали внести в протокол собрания.

Отчёт о научно-исследовательской работе «Оценка воздействия на окружающую среду объекта «Второй участок третьей линии Минского метрополитена» разместили на сайте администрации Советского района.


Фото: Павел Садовский

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Администрация Советского района по заявке активистов организовала общественное обсуждение отчёта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) объекта «Второй...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика