Бюджетный пакет на 2019 год за три дня прошел все чтения в Палате представителей. 21.by

Бюджетный пакет на 2019 год за три дня прошел все чтения в Палате представителей

19.12.2018 12:44 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Палата представителей приняла во втором чтении пакет бюджетных документов на 2019 год, передает корреспондент TUT.BY. 

Налоговая политика на 2019 год сформирована с учетом соблюдения моратория на введение новых налогов и сборов. Проведена комплексная корректировка положений Налогового кодекса. В новой редакции Кодекса произошло сближение налогового и бухгалтерского учета; упрощение нормирования затрат; индексация критериев выручки для применения упрощенки; изменение механизма приостановления операций по счетам плательщиков (за счет внедрения риск ориентированного подхода с делением плательщиков на группы по степени риска и их дифференциации при приостановлении операций по счетам); порядка обращения взыскания на дебиторскую задолженность; порядка проведения налоговых проверок и обжалования их результатов; контроля за трансфертным ценообразованием.

Среди ключевых изменений в Кодекс:

— расширение возможность применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль за счет его увеличения в 1,5 раза (до 15% по зданиям и сооружениям, до 30% по машинам, оборудованию и транспортным средствам);

— снижение до 6% ставки налога на прибыль и подоходного налога с физлиц в отношении дивидендов при условии нераспределения полученной прибыли в течение трех лет и полное освобождение дивидендов от налогообложения при нераспределении прибыли в течение пяти лет;

— освобождение вновь построенных (после 1 января 2019 г.) объектов и земельных участков, на которых они расположены, от налога на недвижимость и земельного налога в течение первого года эксплуатации;

— отмена права местных советов увеличивать до 10 раз ставки налога на недвижимость по неиспользуемым и неэффективно используемым объектам недвижимости;

— отмена ставки налога на недвижимость в отношении объектов сверхнормативного незавершенного строительства (2%);

— отмена коэффициента (значение 10) к земельному налогу на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению;

— отмена сбора за проезд автомобилей иностранных государств по автодорогам общего пользования с учетом создания в республике сети платных автодорог;

— поэтапное снижение 2,5 до 2 раз предельного размера повышающих (понижающих) коэффициентов к ставкам имущественных налогов, устанавливаемых местными советами (начиная с 2020 года, указанные коэффициенты будут ежегодно снижаться на 0,1 в течение 5 лет).

Кроме того, предлагается поэтапно отменить ограничения по принятию к вычету НДС в части импорта потребительских товаров.

Бюджет считали по базовому сценария прогноза (ВВП +2,1%, инфляция — 5,3%). При этом акцизы на табачные изделия проиндексируют на 15%, а ставки акцизов на топливо снизятся на 25% для частичной компенсации НПЗ роста цены на нефть в условиях реализации «налогового маневра» (уменьшение доходов из-за этого составит 170,7 млн рублей). В 2019 году также будет снижена вывозная пошлина на калийные удобрения с 55 до 30 евро за тонну (846 млн рублей) с применением дивидендной схемы изъятия прибыли в бюджет.

Зачисление в бюджет вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты составит 1,4 млрд. рублей (627,2 млн долларов при цене 60 долларов за баррель); средств от перетаможки — 1,16 млрд рублей. При этом потери от «налогового маневра» в России только от вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты составят 231,6 млн долларов в 2019 году. В пояснительной записке к бюджету отмечается, что с учетом предусмотренных параметров «налогового маневра» цена нефти для Беларуси (при мировой цене нефти 70 долларов за баррель) ежегодно будет увеличиваться на 16,4 долларов/тонна.

В итоге доходы республиканского бюджета на 2019 год определены в сумме 23,7 млрд рублей (+0,8% к ожидаемому исполнению 2018 года). В доходах республиканского бюджета налоговые доходы составляют 18,4 млрд рублей, неналоговые доходы — 2,8 млрд рублей, безвозмездные поступления — 2,5 млрд рублей.

Расходы республиканского бюджета запланированы в сумме 22 млрд рублей (+5,1%). Сверхплановые доходы будут зачисляться в резервный фонда президента. Расходы консолидированного бюджета на финансирование социальной сферы определены в размере 16,1 млрд рублей (+12,6%), из них: расходы на здравоохранение — 5,4 млрд рублей (+10,2%, 4,2% от ВВП против 4,1% в 2018 году); на образование — 6,4 млрд рублей (+11,9%, 4,9% к ВВП против 4,8%).

При формировании консолидированного бюджета расходы на оплату труда бюджетников предусмотрены с учетом повышения тарифной ставки первого разряда (на 5,5% в среднегодовом исчислении), уровня оплаты труда отдельных категорий работников образования и здравоохранения, повышение тарифных ставок помощникам воспитателей, а также установление доплат врачам, медсестрам и отдельным категориям медработников.

Такой подход позволит обеспечить выполнение в 2019 году целевого показателя по средней заработной плате в бюджетном секторе на уровне 80% к средней зарплате, считают разработчики.

Профицит бюджета в размере 1,7 млрд рублей пойдет на погашение внешнего долга. В 2019 году необходимо погасить 5,8 млрд рублей внешнего долга в эквиваленте, причем 96%, 2,5 млрд долларов, — это валютный долг. Еще около 3 млрд рублей (+25,8%) надо на обслуживание долга.

В том числе на погашение госдолга планируется направить 2,8 млрд рублей из недолговых источников (перетаможка российской нефти — 523 млн долларов, пошлины на нефтепродукты — 627 млн долларов, остатки средств бюджета — около 213 млн долларов). На рефинансирование долга необходимо привлечь 1,4 млрд долларов. Кроме того, для недопущения падения золотовалютных резервов ниже 2 месяцев импорта необходимо привлечь 517 млн долларов.

В качестве источников несвязанных ресурсов рассматриваются выпуск гособлигаций на внутреннем рынке — 370 млн долларов, внешние заимствования порядка 1,5 млрд долларов. В стадии проработки привлечение 1 млрд долларов российского кредита на рефинансирование долгов, выход на рынки России и Китая с заимствованиями. На конец 2019 года госдолг составит 55,1 млрд рублей, или 41,6% от ВВП (порог безопасности 45%).

Напомним, накануне президент Беларуси провел совещание и заслушал доклад об окончательных вариантах проектов Налогового кодекса и закона о бюджете на 2019 год.

«Никакого расточительства государственных средств в будущем году допустить мы не можем. И не только в будущем. Мы должны считать каждую копейку», — подчеркнул Александр Лукашенко.

Расчет бюджета-2019 велся исходя из прироста ВВП на 2,1%, инфляции — 5% (декабрь к декабрю), ставки рефинансирования — 10%, цене нефти — 60 долларов за баррель, курса доллара — 2,2160 белорусского рубля и 69 — российских. Бюджет сформирован по достаточно жесткому сценарию развития экономики — не учитываются какие-либо доходы от предоставления российской стороной компенсации, связанной с реализацией налогового маневра.

Вечером 17 декабря прошло нулевое чтение бюджета, 18 декабря — первое. При этом в комиссиях над документами работали с октября. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Палата представителей приняла во втором чтении пакет бюджетных документов на 2019 год, передает корреспондент TUT.BY.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика