Беларусь увеличит поставки нефтепродуктов через Литву, а через Латвию и Эстонию - снизит
27.09.2019 08:26
—
Новости Экономики
|
Белорусская нефтяная компания (БНК) в 2019 году намерена сохранить экспорт нефтепродуктов на прошлогоднем уровне 11 млн тонн, несмотря на приостановку продаж в апреле-мае из-за поставок загрязненной хлоридами российский нефти. Об этом заявил заместитель гендиректора БНК Сергей Гриб на международной конференции «Рынок нефтепродуктов и газа Республики Беларусь: производство, трейдинг, розница». Что касается 2020 года, то БНК, которая является спецэкспортером белорусских нефтепродуктов, планирует сохранить объем продаж на уровне текущего года. Однако направления поставок могут немного измениться. Страны БалтииПо предварительным оценкам БНК, в 2019 году через порты Латвии и Эстонии будет поставлено суммарно 4,6 млн тонн белорусских нефтепродуктов, через Литву — 1,4 млн т. В 2020 году ситуация может быть следующей: через Литву уйдет 2 млн тонн, через Латвию и Эстонию — 4 млн тонн. «В 2020 году прогнозируем, что увеличим поставки через Литву. В направлении Латвии и Эстонии поставки немного уменьшатся. Это связано с тарифной политикой прибалтийских портов», — сказал Гриб и поблагодарил посла Литвы в Беларуси за его «активную позицию по продвижению интересов» своей страны, но в тоже время, чтобы «направление Литвы было достаточно интересным для Беларуси». Александр Лукашенко, назначая в сентябре 2018 года Василия Марковича послом Беларуси в Латвии, поручил обеспечить беспрепятственный выход к морю. «Если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию», — сказал он. Летом этого года дипломат отчитался о визитах многичисленных делегаций из Беларуси в Латвию и заявил о намерении белорусских компаний поставлять грузы через порты Риги, Вентспилса и Лиепаи. Латвия всегда конкурировала с Литвой за белорусские грузы. Но из-за того, что Вильнюс негативно настроен по отношению к БелАЭС, белорусские власти стали активнее искать пути к морю через Латвию, несмотря на то, что Клайпеда находится ближе к Беларуси. «Но логистические преимущества, о которых говорят литовские партнеры, не так очевидны — если подойти комплексно и учитывать все составляющие, условия латвийской стороны могут быть очень и очень привлекательны», — УкраинаСамый привлекательным и объемным для Белорусской нефтяной компании является украинский рынок. Ежемесячно в Украину поставляется 250−300 тыс. тонн белорусских нефтепродуктов. «В августе мы поставили в Украину 300 тыс. тонн, в сентябре будет 250 тыс. тонн», — сказал Сергей Гриб. Недавно на украинском рынке дизтоплива возникла напряженность из-за приостановки прокачек по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» и сложностями с поставками импортного топлива по железной дороге и по морю. Украина Готова ли БНК наращивать поставки по этому нефтепродуктопроводу? Выяснилось, что недавно белорусская компания прокачала по «трубе» «ПрикарпатЗападтранса» 8 тыс. тонн нефтепродуктов. «Я [этот нефтепродуктопровод] вижу как один из дополнительных или альтернативных видов транспорта для поставок нефтепродуктов в Украину. Уже поставляли по реке, автотранспортом, по железной дороге. Будем ли дальше поставлять по „трубе“? Посмотрим. Этот вопрос обсуждается, все зависит от условий», — ответил Сергей Гриб. «Будущее зависит от того, будет ли отменена пошлина или нет. Кто — покупатель или поставщик — будет готов платить пошлину. Когда рынок определится по этому вопросу, тогда и объемы поставок будут понятны», — добавил он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«В 2020 году прогнозируем, что увеличим поставки через Литву. В направлении Латвии и Эстонии поставки немного уменьшатся. Это связано с тарифной политикой...
|
|