"Второе рождение" корсетов: почему они снова в моде?
25.06.2012 16:56
—
Новости Здоровья
|
"Второе рождение" корсетов: почему они снова в моде? В мире женского нижнего белья наблюдается бум продаж корсетов. Интересно при этом, как взлеты и падения этого рынка отражают изменения в отношении к женщине и вообще к женской красоте за последние 200 лет.
Корсет всегда был верным аксессуаром поп-певиц – среди них Бейонсе, Леди Гага, Мадонна и многие другие. Но цифры продаж свидетельствуют, что корсет, этот символ викторианской эпохи, снова превращается в товар массового спроса. Компания Rigby & Peller, поставщик королевского двора, сообщает, что в мае этого года традиционных корсетов продано на 45% больше, чем в прошлом году. Сетевой магазин Ebay опубликовал данные, согласно которым число корсетов, выставленных на продажу за последние три месяца, возросло на 185% и составило 1900. По этим данным, большая часть продаж приходится на Британию – 40%, на США – 34% и Австралию – 8,6%. Известный британский магазин Marks & Spencer заявил, что каждые три минуты продает по одному предмету из своей новой линии женского белья, основанной на концепции корсета. Колебания моды или проявление феминизма?
"Похоже, что это увлечение ретромодой не ограничивается теперь небольшим числом энтузиастов и поклонников старины, благодаря таким теле- и кинофильмам как "Неделя с Мэрилин" или "Безумные люди" (Mad Men)", - говорит Маз Спенсер, сотрудник лондонского магазина белья What Katie Did. "Женщины поняли, что им нужны облегающие фигуру корсеты, если они хотят добиться классического "рюмочного" силуэта", - считает он. Но взлеты и падения моды на корсеты, которые в той или иной форме существовали сотни лет, рассказывают также о переменах в положении женщин и в представлениях о женской красоте. История корсета В викторианские времена практически все состоятельные и респектабельные женщины не мыслили выйти из дома без корсета. Но уже в начале XX века викторианские корсеты стали восприниматься как символ подчиненного положения женщины в обществе и даже мужского шовинизма. Какое-то время казалось, что корсеты вообще приказали долго жить. Немало этому способствовала Вторая мировая война. Тогда многие женщины пошли работать на военные заводы и фермы, где требовалась свобода физического движения. В США корсеты были объявлены непатриотическим товаром, так как на их изготовление уходило немало ценного металла. Алисон Макканн, куратор выставки нижнего белья в Музее мод и текстильной промышленности в Лондоне, говорит, что отказ от корсетов стал одним из лозунгов движения суфражисток, которые выступали за эмансипацию женщин. "Впервые женщины стали сами заниматься конструированием нижнего белья, вытеснив из этой сферы мужчин", - рассказывает она. Этому способствовала и мода 20-х и 30-х годов. Популярность изделий Коко Шанель ввела в обиход свободный покров женской одежды, а также широкое использование мотивов мужской моды. В 50-е годы произошел кратковременный возврат к увлечению женскими формами и тонким талиям, подчеркиваемым плотно облегающим бельем. Женщины хотели отвлечься от суровой дисциплины и лишений военных времен. Но уже в 60-е годы набиравшая темпы женская эмансипация привела к всеобщему отказу от всяческих застежек, подвязок и прочих ограничивающих движения компонентов одежды.
Но по-настоящему корсет напомнил о себе, только когда в 1990 году на сцену во время ее гастролей под девизом "Амбициозная блондинка" на сцену вышла в корсете Мадонна. Затем в начале 2000-х годов в англосаксонском мире возникла мода на бурлеск – театрализованные представления, в рамках которых корсет стал символом сексуального доминирования. "Технический прогресс сделал корсеты внешне очень привлекательными и в то же время функциональными. Сейчас женщины покупают корсеты, чтобы выразить свою индивидуальность", - считает Алисон Макканн. Однако другие комментаторы отмечают, что за популярностью корсетов стоит иное явление, не столь лестное для женщин. Дело в том, что размеры женского тела стали заметно меняться. Согласно исследованию, проведенному в Британии в 2001 году, средний размер женской талии возрос с 50-х годов на 15 см, или более чем на 6 дюймов (с 28 до 34 дюймов). Ханна Алмасси, редактор женского журнала мод Grazia, говорит, что замечает рост популярности определенного типа корсета, который называется по-испански fajas, что означает "обертка". "Это плотно облегающий корсет, первоначально разработанный для пациентов, которые выздоравливают после операции по липосакции. Они поставляются из Колумбии, и женщины стали носить их в последнее время повсеместно". "Такие корсеты сильно отличаются от традиционной концепции – викторианские корсеты использовали шнуровку, а также гибкие элементы из китового уса. А корсеты типа fajas изготовлены из эластичной ткани, которая обжимает тело и поддерживает формы", - указывает Ханна. Как считает Алмасси, дизайнеры моды всегда стремились к манипулированию женским силуэтом, будь это увлечение 80-х годов накладными плечами или упор на создание андрогинного облика женщины с плоской грудью и длинными ногами. Так что корсеты представляются просто еще одним шагом в этом направлении. "Традиционные корсеты имели стальные или китовые пластины, и их приходилось затягивать с большой силой, для чего нужны были служанки; современные корсеты гораздо удобнее, а талию подчеркивают точно так же", - говорит она. Творческий директор фирмы Rigby & Peller Никки Клейтон считает, что возрождение корсетов объясняется растущей ролью женщин в западном обществе и ее освобождением от сковывающих фантазию традиционных представлений о моде. "Раньше женщины часто стеснялись своей фигуры и не хотели, чтобы их видели за покупкой корсетов или других видов белья, которое поддерживает формы тела. Но теперь все барьеры рухнули, и спрос на корсеты растет". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Цифры продаж свидетельствуют, что корсет, этот символ викторианской эпохи, снова превращается в товар массового спроса.
|
|