Взять аппетит под контроль: чье фото эффективнее?. 21.by

Взять аппетит под контроль: чье фото эффективнее?

27.12.2012 12:00 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В фильмах, рекламных роликах и просто в моде вешать на холодильник между сувенирными магнитами фотографии любимых мужчин, якобы поддерживающих нашу силу воли в борьбе со сладким содержанием холодильника. Эффективность этого способа похудеть опровергли американцы…

Мы, кстати, как люди в диетах много сведущие, даже не сомневались в этом. Чем может помочь бедной девушке, вставшей посреди ночи, пробравшейся босиком на кухню в надежде незамеченной съесть кусочек тортика, фотография ее любимого, мирно спящего… где-нибудь. Да, ничем! Во-первых, потому что ночью эта фотография все равно незаметна (мало кто включает при этом еще и свет!). А во-вторых, потому что спасти от поедания сладостей может только их отсутствие. Ну и, в-третьих… днем… если любимый висит на холодильнике – это лишний повод подойти к нему (холодильнику), а там и открыть его, и… тортик!

Но этих «железных» аргументов американским ученым показалось мало. Им нужно было провести исследование. И не одно – целых два!

В первом эксперименте, задуманном специалистами из Университета Кентуки как грандиозное открытие, которое перевернет мир, приняли участие почти сто студентов. Им сначала показывали фотографии, а потом предлагали перекусить, самостоятельно выбрав продукты.

В результате – когда участникам эксперимента показывали фотографии, связанные с платонической любовью – родных, друзей или нейтральные изображения природы, молодые люди были более склонны к выбору здоровой пищи – яблок, сухофруктов и даже овощей.

Когда же испытуемые видели изображения своих сексуальных партнеров или фото, ассоциирующиеся со страстью (поцелуи, влюбленные пары и т.д.), их «тянуло» на другие продукты – шоколад, пирожные, мороженое…

Второй – «контрольный» – эксперимент подразумевал аналогичную схему, но при этом изображения не имели к студентам непосредственного отношения. Им демонстрировали фото известных людей – Мерлин Монро, Авраама Линкольна и других американских общественных деятелей и представителей шоу-бизнеса. В этой части эксперимента оказалось, что люди, имеющие имидж «секс-символов» провоцируют нас на «нездоровые подвиги», вызывая желание перекусить вредными чипсами или сладкой шоколадкой. А вот представители политических и общественных организаций «направляли» по пути правильного питания

Такие результаты эксперты сразу поспешили оценить как «непредсказуемые, но объяснимые». Профессор Дэвид Раска (David Raska), возглавлявший группу, заявил: «Скорее всего, такие результаты можно объяснить ассоциативным рядом – удовольствие, которое мы получаем, общаясь с любимым человеком по химическим реакциям в организме можно соотнести с употреблением сладких и не всегда полезных продуктов, например, шоколада. А вот изображения людей нейтральных подобных ассоциаций не вызывает, значит – не является «поводом» для эмоционального питания».

Кроме того, специалисты предположили, что изображения родителей могут вызывать в нашем мозгу чувство ответственности и сдерживать желание есть нездоровую пищу. С другой стороны… это будет во многом зависеть от того, какие на самом деле ассоциации вызывают у человека родители… А если серьезно, то американцы и эту теорию хотят проверить на практике – готовя новый этап сенсационного исследования…

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В фильмах, рекламных роликах и просто в моде вешать на холодильник между сувенирными магнитами фотографии любимых мужчин, якобы поддерживающих нашу силу воли в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Здоровья)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика