Озджан Эрмиш: Уже сейчас средняя выручка от одного абонента (ARPU) в сети life:) держится на уровне 5 долларов
29.10.2009 19:21
—
Новости Hi-Tech
|
Озджан Эрмиш: Уже сейчас средняя выручка от одного абонента (ARPU) в сети life:) держится на уровне 5 долларов Генеральный директор life:) Озджан Эрмиш считает, что миссия компании - не просто предоставить абонентам канал для обмена информацией, а создать уникальную платформу с широкими возможностями для работы и развлечений, которая объединит интересы миллионов людей. — Озджан, осень – традиционное время для обсуждения планов на будущее. С какими идеями и целями life:) вступает в новое время? — Совсем недавно главной целью компании было привлечь в наше сообщество миллион абонентов. Сейчас, видя интерес людей к нашим услугам, мы скорректировали планы и будем воплощать в жизнь уже другой принцип — "каждый год – по миллиону". У нас появилась цель к 2011 году увеличить число пользователей life:) до трех миллионов абонентов. Для этого есть все возможности. Предлагая нашим абонентам те или иные услуги, мы отслеживали, насколько они будут востребованы. Результат нас поразил: мы наблюдаем стойкое увеличение активности и интереса наших пользователей к новым услугам. Уже сейчас средняя выручка от одного абонента (ARPU) в сети life:) держится на уровне 5 долларов. Мне кажется, это очень серьезный показатель, который дает нам возможность активного внедрения уникальных сервисов. — Очевидно, что новые услуги будут строиться на основе технологии 3G, которая будет совсем скоро запущена в коммерческую эксплуатацию? Какие возможности дает вам развитие этого направления? — Технология 3G — это больше чем мобильная связь, которая представлена в своем сегодняшнем виде. Связь предыдущего поколения - это просто телефонные звонки с рядом дополнительных сервисов, между тем как 3G, как и в принципе все следующие за 3G технологии, – это безграничные возможности мобильного Интернета. 3G превращает телефон в своеобразный портал, открывающий доступ ко всей информации мира, не ограничивая связь адресной книгой. Говоря о ближайших планах, к концу года мы хотим покрыть сетью 3G все города с населением в 50 тысяч человек, стремясь обеспечить новыми сервисами как можно большее количество людей. Уже сейчас мы разрабатываем линейку привлекательных тарифов, которые позволят использовать новые возможности по доступным ценам. Цель компании, чтобы 30% наших абонентов могли наслаждаться новыми возможностями новой связи. — Можно ли говорить, что 3G – это не только уникальная для Беларуси технология, но и совершенно новая стратегия развития life:)? Чем характеризуется 3G как бизнес? — Сейчас в мобильных технологиях целиком и полностью властвуют голосовые и текстовые сервисы. Звонки и смс-сообщения – это те услуги, к которым пользователи обращаются чаще всего и которые стали основополагающими для связи предыдущего поколения, известного как 2G. Исходя из этой ситуации, мы корректируем разработку и запуск той или иной услуги в будущей сети 3G. Так, на сегодняшний день мы отчетливо понимаем, что пока незначительное место среди новых сервисов будут занимать видео-звонки – в силу своей новизны. И это очевидно, поскольку, если взглянуть на историю технического прогресса, любой технологии, представленной когда-либо в мире, требовалось время, чтобы "прижиться" среди людей. Сейчас очевидно, что главное преимущество 3G в том виде, в каком эта технология развита сегодня, — это неимоверно быстрый мобильный Интернет, с помощью которого пользователь может получать доступ к сетевым ресурсам (читай, ко всему информационному пространству мира) со своего ноутбука или коммуникатора в любой точке вселенной, где есть мобильная связь. Достоинство мобильного Интернета в том, что эта технология не ограничивает свободу пользователя, позволяя ему наслаждаться веб-серфингом там, где отсутствуют стационарные фиксированные терминалы. Развитие этой технологии сейчас критично как никогда – потому что нам не нужно даже формировать спрос, поскольку интерес пользователей к этой услуге неимоверно высок. И, конечно же, нельзя оставить в стороне мобильный медиа-контент. Мобильное телевидение, телевизионные телеканалы, любимое кино, популярная музыка – все это можно смотреть и слушать на экране устройства, которое находится в руке, причем не важно, где находится сам человек. — Что вы сможете предложить корпоративным клиентам? — Наша цель — предложить деловым людям целый офис с коммуникациями полного цикла в мобильном телефоне. Имея всего лишь телефонную трубку, абонент может оперативно обмениваться информацией, отсылать почту, просматривать деловые сводки и общаться с партнерами и клиентами, закачивать и скачивать все необходимые файлы, обновлять календарь встреч и событий, отслеживать контакты, обеспечивать доступ к корпоративной сети. Находясь в кафе или в парке, человек может чувствовать себя как на работе – все инструменты для работы имеются в его мобильном телефоне или ноутбуке. Комплексные решения для бизнес-сегмента мы планируем запустить в 2010 году: это будет клиентский сайт со всеми необходимыми приложениями, от офисных возможностей до обеспечения безопасности. — Но какими средствами вы планируете внедрять технологию, а главное - "достучаться" до потенциального пользователя? — Во-первых, хорошим качеством связи – это главное и постоянное условия нашего развития и движения вперед. Качеством связи, привлекательными тарифами, расширенной линейкой услуг, созданием Интернет-сообщества. Мы хотим объединить с помощью мобильного телефона и Интернета миллионы абонентов. Сообщество пользователей призвано нести улыбки – это различные развлекательные сервисы, основанные на том, чтобы заставлять людей улыбаться. Все это невозможно без тех команд, которые вместе с нами над разработкой и внедрением новых сервисов, а также над продвижением философии life:). Сейчас более 50 наших партнеров трудятся над целой платформой, которая будет запущена к 2010 году в виде Интернет-портала. Эта платформа будет доступна эксклюзивно для абонентов life, и на ней будет представлено большое количество сервисов и медиаконтента. — По каким принципах работает ваша партнерская программа? — Мы пытаемся донести до наших партнеров то, что эра обычной мобильной телефонии подходит к концу. Мы все заняты созданием и обслуживанием глобальной Интернет-системы в мобильных сетях, которая объединит миллионы людей в Беларуси и в которую наш абонент будет погружаться в надежде решить многие вопросы. Наша задача, равно как и наших партнеров, предложить любому человеку решение любой проблемы всего лишь с помощью нажатия одной клавиши мобильного телефона. Центр life:) и все наши партнеры находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Общаясь с дилерами, продавцами, командой технической поддержки, мы можем корректировать планы, улучшать обслуживание и предлагать тот уровень услуг, который станет идеальным. Наша задача – донести даже самую мельчайшую частицу нашей философии до всех наших партнеров. И тогда, в свою очередь, наши партнеры смогут приобщить к этой философии еще много людей. При этом внедряемые сервисы 3G – это очень ресурсоемкая технология нового поколения, в которой есть широкое поле для творчества и работы. Сейчас в Беларуси это не паханое поле, над возделыванием которого мы будем работать всей нашей командой. Наши партнеры имеют полную свободу в том, какими услугами можно занять канал между потребителями. Мы готовы принять любые идеи, которые будут способствовать переходу на новый уровень общения. У наших разработчиков появилась уникальная возможность уместить в одном телефоне сотни различных технологий общения – к примеру, это и функции для встроенных камер, и приложения для систем безопасности, и игры, и развлекательные сервисы, которые смогут понравиться нашим абонентам. — В чем, по-вашему, заключается идея идеального партнерства? — Идеальное партнерство стоит на трех китах. Во-первых, двустороннее сотрудничество должно строиться на политике обоих победителей. Если один партнер побеждает, а второй сдает позиции, это сотрудничество не принесет достойных результатов. К победе должен стремиться каждый партнер. И если второй начинает получать больше, второй также должен начать получать больше. Воля к победе у партнеров не может быть ограничена. Второе, это лояльность. Мы стремимся, чтобы каждый наш партнер чувствовал свою эксклюзивность и не хотим создавать конкуренцию между несколькими командами в одной области. И третье – это взаимопомощь. Мы не можем развиваться без своих партнеров, а потому делим наш успех с нашими партнерами, вместе создавая то, что мы имеет сегодня, и рассчитываем на взаимную поддержку. Несмотря на то, что мы еще молоды и недавно работаем в Беларуси, мы чувствуем мощную поддержку наших партнеров. Никто из тех людей и компаний, с которыми мы начинали бизнес в Беларуси, не отказался от работы с нами. Конечно, сегодня мы инвестируем средства в то, чтобы наши партнеры стали на ноги в первые годы работы с нами, потому что хотим, чтобы наши партнеры выигрывали вместе с нами. При этом инвестиции заключаются не только в финансировании различных проектов. Мы инвестируем значительный информационный ресурс, проводя всевозможные тренинги, поскольку именно наши партнеры-дистрибьюторы общаются с нашими клиентами. С запуском новых услуг осведомленность продавцов об их качестве может стать решающей при выборе абонентом. В наших планах – создание Академии партнеров life:). Как мы имеем учебный центр для наших сотрудников, так мы будем обучать и наших партнеров? Передавая знания не только в специфической области работы с нами, но и в области менеджмента, финансов, состояния рынка. Такой формат станет действенным инструментом для выявления особенностей работы на рынке, рассмотрения нестандартных ситуаций и подходов, что позволит в конечном итоге создать идеальную команду. — И в чем же заключается глобальная цель такого взаимодействия? — Вместе мы придем к заветным миллионам и созданию лояльного сообщества клиентов и партнеров. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничество с компанией life:) не сводилось к монотонному бизнес-процессу. Мы хотим, чтобы наши партнеры улыбались вместе с нами и нашими клиентами, а наша работа приносило творческое удовлетворение и эмоциональный позитив. Надежные партнеры – это первый уровень на пути создания глобального коммуникационного сообщества пользователей life:). Без них мы не сможем реализовать нашу идею и объединить миллионы людей под нашим "смайлом". Евгений Каменко, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральный директор life:) Озджан Эрмиш считает, что миссия компании - не просто предоставить абонентам канал для обмена информацией, а создать уникальную платформу с широкими возможностями для работы и развлечений, которая объединит интересы миллионов людей. |
|