Глава белорусского представительства ViewSonic: В следующий год я смотрю с большим оптимизмом. 21.by

Глава белорусского представительства ViewSonic: В следующий год я смотрю с большим оптимизмом

19.11.2009 18:10 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Глава белорусского представительства ViewSonic: В следующий год я смотрю с большим оптимизмом

Алексей Новик – один из немногих топ–менеджеров, кто одинаково охотно говорит как про успехи, так и о проблемах. В списке тем сегодняшнего интервью: падение рынка мониторов, новые продукты компании и перспективы отечественного производства.

– Как повлиял кризис на рынок мониторов?

– В 2009 году мировой рынок в штуках упал всего на 6%, но в стоимости – на 33%. В Беларуси за первые два квартала в штуках 40-процентное падение по сравнению с прошлым годом. Если в 2008 году в республике было продано 292 тысячи мониторов, не считая местных производителей, то сейчас итог получается где-то в районе 180 тысяч.

– Есть ли какие-то предпосылки к росту?

– Ситуация развивается таким образом: в первом и втором кварталах мы наблюдали равномерное падение, третий квартал никаких предпосылок к увеличению продаж не показал. Я думаю, общим по году останется падение на уровне 40%. Это, кстати, вполне соответствует тому, что показал рынок Украины и России.

А вот начиная с 2010 года, я думаю, по штукам будет рост около 2%, в 2011 году – 9%, в 2012 – 17%, но по объему в деньгах принципиально ничего не изменится – средняя цена монитора останется величиной постоянной.

– Кризис в первую очередь сказался на мелких брендах?

– Да, ситуация по разделу рынка сейчас такая: практически отмирает второй эшелон. Это, конечно, нас не может радовать.

– А разве вам это не на руку? ViewSonic же входит в первую пятерку.

– В Беларуси да, но здесь надо говорить не о месте, которое ты занимаешь, а о доле. Я считаю, что все, что меньше 5% – это уже даже не второй эшелон. Это нишевые компании, они в какой-то нише работают, где-то что-то закрывают, самый яркий пример – Nec. Кризис привел к тому, что сейчас эти бренды сильно теряют позиции. ViewSonic пока держится. По итогам первого полугодия мы за собой свои 10% рынка сохранили. Вообще, в Беларуси тенденция вымывания мелких брендов не столь ярко выражена, как, например, у соседей. Хотя и у нас тоже идет наращивание доли двух основных брендов. А что касается России и Украины, то там первая тройка – два корейца и Acer – уже контролирует до 80% рынка. Понятно, что на долю остальных остается немного, а в эти 20% входим мы, Benq, HP, Dell, Hyundai, Xerox и так далее. В целом есть повод для беспокойства.

Что мы можем противопоставить? Изменение политики компании. Если на мониторном рынке дышать стало тяжело, давайте пойдем туда, где солнце ярче, а воздух чище.

– Ноутбуки?

– Ну, рынок полноформатных ноутбуков – тоже не сахар, но мы нацелены не на него. Наша ниша – нетбуки и компактные ноутбуки с диагональю 12-14 дюймов. Почему именно эти сегменты? С нетбуками все понятно – здесь сейчас «топчется» очень много производителей, которые предлагают практически одинаковый продукт. В принципе, потребителю все равно, что брать, отличия идут на уровне количества USB-портов. Зато важен дизайн, а у ViewSonic всегда был хорошее дизайнерское подразделение. Вот мы первыми предложили рынку бюджетный нетбук золотистого цвета, у девочек на презентации глаза загорелись – какая-то доля рынка есть. Я хочу сказать, что нам гораздо проще соперничать с MSI по нетбукам, чем с Samsung по мониторам. В этой стране две трети населения не знает, что такое MSI и только одна треть – что такое ViewSonic.

Ну, а компактные ноутбуки – это вообще незаслуженно забытый со стороны больших брендов формат. Здесь сейчас есть ASUS, Acer, Lenovo и, собственно, все. Мы же видим в них большой потенциал. 12-13 дюймов – это полноценный ноутбук с удобной клавиатурой, достаточно большим экраном, но в то же время очень легкий, очень тонкий, с большим временем автономной работы и так далее. Я надеюсь, что первые наши модели мы начнем продавать в Беларуси в январе, ну, максимум в феврале 2010 года.

– А еще?

– Портативные устройства. Рынок еще не освоен, а продукт интересный. Да, этот сегмент не принесет продаж на миллионы, но обеспечит постоянный доход. Например, украинцы очень сильно заинтересовались нашими портативными медиаплеерами. Почему – понятно: на рынке есть либо дорогой iPhone, либо малопонятные китайские бренды, которые при этом еще и стоят не дешевле, чем ViewSonic.

– Год назад вы говорили о том, что размер диагонали не может расти вечно. Придумали ли производители новую «пузомерку»? На каком фронте будут проходить сражения за покупателя?

– Ну, в общем да, за время отклика уже боролись, сейчас за него бороться бессмысленно – разницу между 8 мс и 2 мс мало кто замечает, а те кто замечает, скорее всего, врут. К слову, борьбу за отклик мы выиграли – именно ViewSonic первой в мире анонсировала модели со временем отклика в 16 мс, 8 мс, 2 мс и наконец 1 мс в 2006 на выставке CES. Понятно, что после того, как в серию пошли модели с показателем 1 мс, тема себя исчерпала.

Потом была гонка диагоналей, она тоже уже почти закончилось, и сейчас самый популярный формат – 22 дюйма. Больше можно, но надо думать, зачем. Мне кажется, что подавляющему большинству пользователей монитор «шире» 24 дюймов не нужен.

Следующей была борьба за динамическую контрастность. Тоже доигрались до значений десять миллионов к одному. Все, вроде бы контрастности тоже всем хватает.

Что дальше? Самая перспективная матрица на ближайшие годы – TN. С углами обзора у нее уже особо ничего не сделаешь. Осталась только LED-подсветка. Сейчас уже можно говорить о том, что светодиоды – это тенденция. В новой линейке мониторов ViewSonic, которая пойдет с января, многие модели со светодиодной подсветкой. LED – это мониторы толщиной с телефон, равномерная подсветка экрана, низкое энергопотребление.

– Мне кажется, наши люди не особо обращают внимание на «прожорливость» монитора.

– У нас пока не обращают, а в Европе давно обращают. Они там считают стоимость владения, разницу в киловаттах за те три года пока монитор будет работать, они сгенерировать могут. Что еще дает LED-подсветка – отсутствие ртути в лампах, Green-мониторы, это сейчас модно, потому что нет проблем с утилизацией. В общем, плюсы у технологии несомненные, а цена будет падать.

– Можете дать прогноз по росту доли мониторов со светодиодной подсветкой?

– В 2009 году доля мониторов с LED-подсветкой составит менее 2% от общего объема продаж.

В 2010 их доля вырастет до 10-15%

В 2011 – до 27-30%.

Получается, что в ближайшие пять лет эта технология займет примерно половину рынка, а то и больше.

– В Беларуси мониторы производятся уже достаточно долго, чтобы можно было делать вывод о прогрессе. Два года назад вы говорили: «Как только уберут административные рычаги, Integral будет продавать по тысяче мониторов в год». Что-то изменилось с тех пор?

– Я конечно у них закупками не занимаюсь, а поэтому со стопроцентной уверенностью не скажу. Но, если ты приобретаешь SKD-комплект, то его можно купить у разных производителей. Понятно, что все это будет собрано где-то на китайских заводах, но есть разница, купить у LG или у китайской noname-фабрики. Насколько я понимаю, SKD-комплекты не всегда закупаются у топовых производителей. Вообще, хорошего поставщика с нормальными ценами и хорошим качеством можно получить, только если подписываться под серьезный и стабильный объем закупок. Подозреваю, что наши производители такой объем обеспечить не могут.

– Фактически слова про тысячу мониторов в силе?

– Фактически, да. Ниша белорусских производителей – тендеры и государственные предприятия. Без административных ограничений объемы продаж будут мизерны.

– Как сказалась на вашей компании программа по «либерализации бизнеса»? Уменьшилось ли административное давление со стороны белорусских брендов?

– Тендеры… Что касается ViewSonic, то мы уже больше года не участвуем в больших тендерах ввиду бесперспективности. Сколько раз были случаи, когда выигрывали мы или наши конкуренты, но в итоге поставлял технику все равно Integral.

Отмена торговых надбавок согласно постановлению Минэкономики номер 141 как-то скажется на цене мониторов?

– Практически никак. Рынок очень конкурентный, наценки на продукцию очень низкие. Нет в мониторах 30-процентных наценок. В других продуктах есть, и мы на рынок этих продуктов сейчас идем.

– В начале года высказывалось предположение, что растущая популярность моноблочных ПК ударит по рынку мониторов. Наблюдается ли такая тенденция? Что ViewSonic может ей противопоставить?

– Ну да, в начале года предполагалось, что по мере того, как производители будут формировать сегмент недорогих «моноблоков», могут сократиться продажи ЖК-мониторов в диапазоне 299-399 долларов. Поэтому в этот бизнес пошли ASUS, MSI и мы. Но реально я не вижу каких-то грандиозных продаж и даже не думаю, что они появятся. В падении объемов рынка мониторов моноблоки точно не виноваты.

– Почему?

– Потому что это нишевый продукт, нацеленный на очень узкую аудиторию. Не очень понятен смысл: дополнительной мобильности ты с покупкой моноблока не получаешь. Даже если сравнивать с miniPC – места не занимает, крепится сзади к монитору, всегда можно снять унести с собой, энергопотребление низкое – выгоды понятны.  А моноблок? Очень малый выбор конфигураций, которые к тому же зависят от диагонали – 2-3 модели у всех. Моноблок – второй, а то и третий компьютер в дом. Ну и по цене он пока еще дороже, чем вся его начинка по отдельности, да и дизайн не особо впечатляет. Я могу ошибаться, но я в перспективы моноблоков не верю. Вот miniPC – да. Они уже в следующем году будут серьезно конкурировать с десктопами. 

– За счет чего?

– Экономия площадей плюс низкое энергопотребление. Обычный десктоп – это место на полу, специальная мебель и куча проводов – в серьезном офисе такое не годится. Кроме того, в Москве сейчас, например, распространена практика: построили бизнес-центр, под него надо 200 киловатт, а город говорит, вот вам на него 40, экономьте как хотите. Хотите – кондиционеры не ставьте, хотите – на 15-й этаж пешком, дело ваше. В таком случае 1000 miniPC вместо 1000 десктопов – это спасение.

– Но их же тоже нельзя модернизировать.

– Давайте говорить прямо, в приличных компаниях офисную технику не модернизируют. Она амортизируется за три года, после чего ее дарят какому-нибудь детскому дому и покупают новую. Держать человека, чтобы он ходил и что-то скручивал, свинчивал, считается экономически невыгодным. Я думаю, как только miniPC сравняются по цене с десктопами, мы увидим лавинообразный рост продаж.

– У ViewSonic есть планы по поводу большого LED?

– Не готов пока сказать. Несколько раз  говорилось о планах по выпуску, потом они отменялись. Очень конкурентный рынок. Максимум что у нас планируется – LED-монитор с диагональю 27 дюймов. Почему так скромно? Потому что в сегменте происходит примерно то же, что у производителей белорусских мониторов: хочешь получить нормальные цены, значит, будь готов выкупить большую партию матриц. А их же потом продать куда-то надо, правильно? Учитывая мировую ситуацию и стоимость светодиодных экранов, мы не готовы подписаться объемами, которые позволят нам комфортно себя чувствовать. Думаю, пока ViewSonic будет зарабатывать на других продуктах.

– В чем «фишка» ваших нетбуков? На что будет делаться акцент?

– Никакой фишки, все нетбуки одинаковы. Выйдет у Intel новая CULV – вот тогда поговорим про отличия, но в любом случае революции ждать не стоит. Нетбуки ViewSonic не супердорогие и не ультрабюджетные – просто хороший, комфортный в использовании продукт с приятным дизайном и средней стоимостью.

– Это правда, что проекторы в этом году в Беларуси продавались очень плохо? Я помню, вы надеялись…

– Да, надежды юноши питали, но недопитали. В 2008 году в Беларуси было продано несколько сотен проекторов, в 2009 – намного меньше. Почему? Кризис – всем брендам в плане проекторов плохо. Кроме этого, были проблемы с наличием продукта. Наши поставщики постоянно испытывали дефицит: то DLP-модулей нет, то матриц, то еще что-то. И вроде бы модель какая-то выходит, но через два месяца производитель пишет, что снимает с производства запчасти. Надо делать следующую модель. В Беларуси это не просто ужас, а ужас-ужас-ужас, потому что пока сертифицируешь модель, она снимается с производства.

С другой стороны, если  в этом году закупок не было, значит, в следующем году они точно начнутся. Техника стареет, ее надо менять. Поэтому в следующий год я смотрю с большим оптимизмом.

kosht.com

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Алексей Новик – один из немногих топ–менеджеров, кто одинаково охотно говорит как про успехи, так и о проблемах. В списке тем сегодняшнего интервью: падение рынка мониторов, новые продукты компании и перспективы отечественного производства.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика