Совсем не мышиная возня
08.02.2010
—
Новости Hi-Tech
|
Компьютерные мышки, несмотря на свою невысокую стоимость, за последние годы сформировали в Беларуси особый рыночный сегмент с серьезной конкуренцией производителей.По статистике, на каждый проданный компьютер пользователи в течение гарантийного срока приобретают в среднем от 1,3 до 1,7 мышек. Такие оценки справедливы и для Беларуси. Очевидно, что можно говорить о сформировавшемся в нашей стране достаточно привлекательном для производителей компьютерной периферии "мышином" рынке объемом в миллионы долларов.
Система продаж высокотехнологичных потребительских товаров характеризуется моделью, когда основной рынок делят между собой несколько крупных всемирно известных брендов, а большое количество производителей масштабом поменьше соревнуются за оставшуюся небольшую долю. Для сектора компьютерных мышек в Беларуси такая схема почти не применима. Традиционно в нашей стране основой в данном секторе рынка являлась конкуренция множества торговых марок компьютерной периферии, преимущественно китайских производителей, борющихся за потребителей недорогой ценой на свою продукцию. В последние годы, правда, в связи с ростом уровня жизни стала заметна тенденция перехода потребительского интереса от самых дешевых мышек к более функциональным моделям. Так, производители компьютерной периферии отмечают, что если раньше до 70% продаж мышек составляли OEM-образцы, то за последний год их доля уменьшилась до 40%. Одновременно в нашей стране растет спрос на мышки high-end класса. Производством высококачественных мышек также "балуются" такие столпы IT-рынка, как Hewlett-Packard, Samsung, Sony и ASUSTeK, продукция которых поставляется в Беларусь. Правда, серьезных намерений завоевать белорусский рынок в этом секторе высокотехнологичной продукции ни у кого из них не было. Такие особенности белорусского рынка иногда рождают показательные феномены в бизнесе. Например, приход несколько лет назад крупнейшего мирового производителя компьютерной периферии Logitech, несмотря на недостаточную развитость розничных сетей компьютерной техники в Беларуси, показал уникальные достижения. Номером один в Беларуси по объемам денежной выручки можно назвать именно мышки производства Logitech. Если говорить о количественном сбыте, то здесь доминируют мышки другой торговой марки - A4Tech, получившие огромную популярность в нашей стране. С другой стороны, в настоящее время, по большому счету, практически все компьютерные мышки производятся в Китае. Зачастую брендовые компании размещают заказы на производство на одних и тех же заводах, на которых также выпускают мышки для любых компаний-однодневок на специальных условиях. При этом затраты на доставку в регионы и техническое обслуживание такого специфического товара, как мышки, для бизнеса оказываются весьма небольшими. Поэтому актуальными становятся вопросы качества продукции. С одной стороны, под недостаточно широко известными торговыми марками иногда выпускают мышки, не уступающие по качеству раскрученным брендам, а с другой стороны, у бизнеса есть соблазн наладить выгодные "серые" поставки или сбыт в стране контрафактной продукции. По оценкам экспертов из Logitech, состояние современной экономики таково, что даже самая примитивная проводная мышка сейчас объективно не может стоить меньше 9 USD. Вместе с тем на белорусских интернет-сайтах несложно найти предложения о продаже мышек A4Tech по цене 5 USD. Мышки некоторых неизвестных торговых марок могут стоить и 3 USD. Впрочем, участники рынка не отрицают, что без "серого" сегмента не обходится, однако из-за этого никто из "белых" игроков не страдает именно из-за ненасыщенности белорусского рынка и состояния потребительского ожидания. В официальной торговле рост рынка составляет 50%, что означает возможность для торговых компаний завозить раскрученные модели мышек, и они просто будут сметаться с полок магазинов без особых усилий со стороны производителя. Несмотря на большой ассортимент конкурирующих между собой производителей в нижнем ценовом сегменте, Logitech добилась успеха на белорусском рынке, предлагая высококачественные мышки с высоким оптическим разрешением и расширенной функциональностью в ценовом диапазоне от 30 до 200 USD. Между тем в схожем ценовом диапазоне на рынке Беларуси представлены мышки производства компаний Apple и Microsoft. Правда, с более скромной маркетинговой и рекламной активностью брендов, хотя на Западе эти компании очень жестко конкурируют с Logitech. Некоторые производители, такие как Genius, пытаются позиционироваться с разными моделями мышек в широком ценовом диапазоне от 3 до 100 USD, но такой подход за несколько лет не поборол у белорусских потребителей имидж Genius как торговой марки Low-end сегмента. На мировом рынке амбициозный вызов Logitech бросила компания Microsoft, начав производства моделей мышек по технологии BlueTrack. В основе этой технологии - отказ от традиционных лазерных принципов отслеживания перемещения манипулятора. Технология BlueTrack позволяет пользоваться мышкой на прозрачных и блестящих плоскостях, а также на очень неровных и шероховатых поверхностях. Если углубляться в технологические аспекты, то в BlueTrack так же, как в лазерных мышках, используется когерентное излучение света, но более высокой частоты, так называемый голубой лазер. Так же, как в традиционных мышках, в разработках Microsoft используется собирающая линза, по своим параметрам соответствующая приему лучей голубого лазера. На мировом рынке выпуск мышек на голубом лазере серьезных изменений пока не произвел. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компьютерные мышки, несмотря на свою невысокую стоимость, за последние годы сформировали в Беларуси особый рыночный сегмент с серьезной конкуренцией производителей. |
|