Что наша жизнь? Игра!
26.02.2010
—
Новости Hi-Tech
|
Отношение к российскому фантастическому кинематографу у меня сложилось недоверчиво-скептическое. За что тамошние режиссёры не возьмутся, у них всё равно на выходе получается "Ночной дозор" или "Обитаемый Остров". Не спасает положение даже увеличение числа ноликов в бюджете отдельно взятой картины. Единственный фильм, который привлёк моё внимание ещё задолго до релиза и выхода которого в прошлом году я ждал с любопытством, был малобюджетный боевик Павла Санаева. Главной причиной вспыхнувших надежд было обещание режиссёра прилюдно в прямом эфире съесть кусок сценария, если большинство зрителей скажут, что фильм - туфта. Ни Тимур Бекмамбетович, ни Фёдор Сергеевич, ни кто-либо другой из российской режиссёрской братии никогда не предлагали зрителям устроить подобное шоу. Что уже само по себе заинтриговало. То, что получилось в итоге, не разочаровало. Нет, я, конечно же, не буду бросаться высокопарными фразами и утверждать, что "На игре" - фильм во всех отношениях великолепный и суперзрелищный. Но в своей жанровой нише он смотрится весьма пристойно. Во всяком случае, после просмотра не возникло желания взвыть на Луну: "Ну почему, почему вы не учитесь на собственных ошибках?!". Главный фантастический элемент - обретение подростками навыков суперменов - подан ненавязчиво и даже обладает лёгким налётом научности. Сама история развивается вполне логично, мотивация героев чётко прописана и не вызывает недоумения, а экшн-сцены выполнены на довольно высоком профессиональном уровне, хоть их малобюджетность и видна невооружённым глазом. В фильме есть нерв и динамика, которые приковывают к креслу и не отпускают до самого конца просмотра. А ведь, казалось бы, что в этом сюжете особенного? Обычный фильм про парней с пушками, которые стреляют в плохих парней. Примерно таким должен был быть "Геймер", чтобы покорить сердца широкого круга зрителей. Но самое главное достоинство этого боевика - отлично переданная атмосфера духа командной игры. Причём имя этой Игры слишком известно, чтобы я его называл. Вчерашние геймеры, сегодняшние киллеры и в самом деле ведут себя во время перестрелок как персонажи сетевого шутера. Единственная разница - вооружены они теперь не мышками с клавиатурами, а настоящим оружием. Порадовало и то, что создатели фильма постарались уйти от классической схемы развития сюжета боевика типа: "он/они разозлились и решили отомстить". Сценарий разветвляется, распадаясь на конфликт интересов не двух, а более чем пяти сторон, и... обрывается на самом интересном месте, маня уже слегка поднадоевшим "продолжение следует". Впрочем, будем надеяться, что сиквел не подкачает. Тем более что по первой части заметно, что эта история находится в дружеских отношениях с Моралью, что достаточно редко встречается даже в заокеанских боевиках. Кстати, любопытно, что режиссёр сам призывает тех, про кого фильм снят, активно качать его из Интернета. Очевидно, отлично понимая, что этот сегмент аудитории всё равно в кинотеатр не пойдёт, ограничившись халявой на торрентах. Недостатков кинолента, конечно же, не лишена. Самая главная претензия к фильму - излишняя причёсанность и ухоженность геймеров. Нет, я вовсе не считаю, что среднестатистический игрок должен выглядеть как асоциальный элемент. Но те, кто выглядят как "простые смертные", уж точно на чемпионатах по киберспорту не выигрывают. Ещё один минус - дешевизна спецэффектов. Впрочем, демонстрировать лупоглазых инопланетян, огромных боевых роботов и летающие автомобили нам, вроде бы, и не обещали. А в рамках "графического реализма" на этот недостаток можно закрыть глаза. Видали мы, конечно же, фильмы и позрелищнее, и поинтереснее. Но из когорты других фильмов, выпущенных с биркой "Made in Russia", "На игре" заметно выделяется наличием вменяемого сценария, проработанностью персонажей и добротной постановкой. Павел Санаев не пытался выпрыгнуть из штанов, замахиваясь на что-то запредельное. Он просто снял добротный молодёжный боевик категории B. В качестве лёгкого развлекательного зрелища, чтобы скоротать вечер, подходит идеально. Ну а тем, кто ищет спецэффектов посерьёзнее либо смыслом что-то более отягощённое, можно смело проходить мимо. Вы ничего не потеряете. Олег ГАЛКИН
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Из когорты фильмов, выпущенных с биркой "Made in Russia", "На игре" заметно выделяется наличием вменяемого сценария, проработанностью персонажей и добротной постановкой |
|