Театр одного актера
02.04.2010
—
Новости Hi-Tech
|
Оператор лунной базы Сэм Белл отрабатывает трёхлетний контракт, контролируя добычу изотопа гелий-3. Это вещество крайне важно для землян, ибо в своё время оно спасло планету от топливного кризиса. Процесс добычи ценного источника энергии выглядит весьма забавно: колесит по лунным просторам чудного вида комбайн и всасывает с лунной поверхности песок. Ни дать, ни взять - харвестер на добыче спайса из "Дюны 2"! Любопытно, что при съёмке сцен вне базы обошлись без компьютерных спецэффектов в принципе. Здесь были задействованы исключительно миниатюрные модели техники. И этого хватило, чтобы обеспечить реалистичность происходящего. Именно реалистичностью фильм и подкупает. Никаких инопланетных монстров и невиданных чудовищ! В центре повествования - человек наедине со своим одиночеством. Лишь робот-помощник составляет ему компанию, скрашивая его серые будни. Да редкие сеансы связи с родными. Но однажды с Сэмом происходит несчастный случай, от которого его спасает человек, похожий на него как две капли воды. В выяснении отношений между ними и в поисках ответа на вопрос "кто чей клон" проходит вся оставшаяся часть фильма. Ещё одно достоинство фильма - впечатляющая актёрская игра Сэма Рокуэлла, который выложился в буквальном смысле за десятерых. Мало того, что ему пришлось изображать двух Сэмов Бэллов (причём очень разных по характеру!) одновременно, так ещё приходилось почти постоянно быть в кадре. Ибо все остальные персонажи исключительно эпизодичны и появляются лишь в видеотрансляциях во время сеансов связи с Землёй. Идейная составляющая "Луны 2112" - тяжкое житьё-бытьё человеческих клонов в далёком будущем - не нова и не блещет оригинальностью. Однако её воплощение, от которой веет атмосферой старой доброй ретрофантастики в духе рассказов Айзека Азимова и Клиффорда Саймака, невольно заставляет снять шляпу перед режиссёром. И пусть на фоне "Соляриса" и "Космической Одиссеи" этот фильм смотрится несколько вторично, но так сегодня больше никто не снимает, чёрт возьми! Один актёр, парочка миниатюрных моделек и декораций - ровно столько, сколько нужно, чтобы изобразить замкнутое помещение. Минимализм "Луны 2112" на фоне буйства красок "Аватара" кажется смелым вызовом сложившейся традиции, дерзким экспериментом, который смог доказать главное - даже при минимуме бюджета можно снять крепкий научно-фантастический фильм! Олег ГАЛКИН
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Луны 2112" - дерзкий эксперимент, который смог доказать, что даже при минимуме бюджета можно снять крепкий научно-фантастический фильм |
|