Рынок игр для социальных сетей переоценен
20.05.2010 20:35
—
Новости Hi-Tech
|
Завершившаяся в конце прошлой недели Конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ) прошла под флагом нового тренда - игры для социальных сетей. В то время, как впечатляющий финансовый успех отдельных проектов будоражит умы многих разработчиков, а некоторые эксперты прогнозируют рост рынка до $100 млн против $30 млн в прошлом году, Олег Самбикин, председатель совета директоров издателя онлайн-игр компании Syncopate, выступившей золотым спонсором КРИ, призывает смотреть на это явление более реалистично.
По его мнению, прогнозы компаний необоснованно завышены, объем российского рынка социальных игр в 2010 году достигнет максимум $80 млн. Причем такой показатель будет возможен во многом благодаря началу работы с онлайн-играми сети Одноклассники. Без этого события объем рынка не превысил бы и $60-65 млн. Не стоит забывать о том, что 65-75% заработанных на играх средств уходит к агрегаторам платежей и самим социальным сетям. И если сейчас еще некоторые социальные сети в рекламных целях заманивают разработчиков отсутствием комиссии за размещение игр на своих площадках, то, скорее всего, до конца года все они введут комиссию от 30 до 50%. Итак, до разработчиков игр для социальных сетей в 2010 году дойдет только четверть выручки всего рынка, что составит примерно $20 млн, из которых около 80% заберут крупные игроки. А вся оставшаяся индустрия будет довольствоваться $4 млн в год, при этом озвучивая цифры в 20 раз больше. Дальнейший тренд развития игр для социальных сетей не очевиден, с одной стороны, игровая индустрия считает, что найдутся решения по еще большей социализации браузерных и обычных казуальных игр, что позволит увеличить объемы рынка. С другой, уже в этом году рост замедлился, а те, кто хотел попробовать себя в социальных играх, уже попробовали. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Завершившаяся в конце прошлой недели Конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ) прошла под флагом нового тренда - игры для социальных сетей. В то время, как...
|
|