Руководители коммерческих провайдеров прокомментировали своё обращение в Совет министров, Министерство связи и информатизации, Министерство экономики и другие госорганы. Последние изменения на рынке, по словам самих компаний, ставят их на грань выживания.
Присутствие на рынке интернет доступа и услуг передачи данных частных компаний выгодно для всех участников рынка: клиенты получают качественные услуги и возможность выбора, государство получает налоги и рабочие места как для сотрудников, так для членов их семей и подрядных организаций, а также для РУП «Белтелеком».
«В комплексе это стимулирует дальнейшее развитие рынка услуг связи, появление новых тарифов, услуг и вынуждает национального оператора также двигаться вперед и соответствовать требованиям клиентов», – считает Любовь Покрышко, директор оператора «АйПи Телком» (IPTelcom).
«Пока нет понимания у всех участников, отсутствует открытый диалог. В связи с этим и происходят такие резкие шарахания в ценообразовании, когда покупать товар или услугу оптом получается существенно дороже, чем приобретать ее в розницу. В ближнесрочной перспективе выигрывает клиент – услуги дешевые, сам РУП «Белтелеком» – поскольку идет рост абонентской базы, но в средне– и долгосрочной перспективе все проиграют– отсутствие конкуренции на рынке приведет к торможению развития, отсутствию стимулов для развития и внедрения новых услуг, новых тарифов у ведущих игроков – отмечает директор. – У клиента будет отсутствовать выбор, а как результат – сервис в таких случаях становится хуже, удовлетворенность клиентов снижается. Опыт развития рынка говорит о том, что после этого периода наступает замирание, а затем падение».
Юрий Битно, директор оператора «Белинфонет» (ADSL.BY): «наша главная претензия в том, что «Белтелеком» под различными предлогами и всеми доступными ему средствами сдерживает развитие конкуренции в отрасли. Например, любая организация, имеющая соответствующую лицензию Министерства связи и информатизации обязана приобретать услугу «доступ в интернет с гарантированной полосой пропускания» по специальной, завышенной цене. Всем остальным абонентам, «Белтелеком» продает тот же интернет, но в 10 раз дешевле. Это означает, что любой клиент, будь то физическое или юридическое лицо, может купить интернет на скорости 1 Мбит/с за 100.000 рублей (без НДС), а то же юридическое лицо с лицензией обязано покупать этот 1 Мбит/с примерно за 1.100.000 рублей (с НДС).Очевидно, что единственная цель этого – сдерживать развитие «конкуренции» в отрасли, способствовать развитию собственного направления byfly».
При этом, цена на внешний канал для провайдеров привязана к курсу доллара. Почему? «Так исторически сложилось. На самом деле нет объективной причины для привязки стоимости внешнего канала к доллару США. По версии «Белтелеком», приобретение внешнего канала осуществляется в долларах, что и обуславливает необходимость продавать канал также в долларах. Опровергнуть эту гипотезу просто – бОльшую часть «внешнего канала» Белтелеком продает физическим лицам и юридическим лицам через byfly (tm) за белорусские рубли, и доля затрат «Белтелеком» на «внешний канал» в стоимости услуги «доступ в интернет с гарантированной полосой пропускания» незначительна (даже если взять за основу себестоимости розничную стоимость для физического лица, то менее 8%)», – считает глава ADSL.BY.
По мнению руководителя, политика национального оператора по неравноправному снижению цен мешает развитию конкуренции на рынке: «если проанализировать динамику изменений цен за последние два года, станет ясно, что для провайдеров цены были снижены в 3 раза, а для абонентов «Белтелеком» (byfly) в 10-14 раз. Мне сложно представить бизнес, который бы выдержал такой демпинговый марафон».
Письмо, содержание которого Юрий Битно не конкретизировал, содержит «предложения и видение путей решений». По его словам, провайдеры «акцентировали внимание прежде всего на том, что должно способствовать оздоровлению и активному росту отрасли».
Операторы настроены оптимистично: «Многие из наших обращений были услышаны и, пусть изредка, но позитивные изменения происходят. Уверен, что многие механизмы сдерживания и противодействия являются атавизмом, который уже даже утратил свою первоначальную цель. Поэтому ситуация просто не может не измениться, вопрос только в том, сколько времени и денег мы потратим впустую. Сколько времени мы «пишем письма», выполняем «плановые показатели», столько же времени интернет услуги за рубежом динамично развиваются», – считает директор компании «Белинфонет».
По мнению директора IPTelcom, будущее рынка – в здравых партнерских отношениях и честной конкуренции. Выдавая лицензии для работы на рынке Министерство связи помимо требований к операторам осуществляет и координационную работу по созданию условий работы на рынке, регулированию данных отношений. «Создание условий работы на рынке для всех его участников это тяжелая и кропотливая работа, которая в общем то и ведет рынок к цивилизованному развитию» – уверена Любовь Покрышко. «Я настроена оптимистично, здравый смысл должен победить», – считает она.
Руководители коммерческих провайдеров прокомментировали своё обращение в Совет министров, Министерство связи и информатизации, Министерство экономики, и другие...