Игры на ПК, как правило, много более ресурсоёмки, чем их консольные аналоги. Разработчики особо не задаются вопросом аппаратного ограничения, так как в отличие от приставок на компьютерах они отсутствуют. Не существует даже общепринятых рекомендаций, на какой же ПК следует рассчитывать. Поэтому у страстных игроков часто возникает необходимость обновления своей «железной лошадки», и тогда становится вопрос, какой процессор приобретать: 2-, 3-, 4- или 6-ядерный?
Сайт bit-tech.net провёл масштабное тестирование влияния числа ядер процессора на производительность современных наиболее популярных игр: Crysis, Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2, Battlefield: Bad Company 2, STALKER: Call of Pripyat, Colin McRae: Dirt 2, Down of War 2. Причём в тесте принимали участие как система на базе видеокарты NVIDIA, так и на основе ускорителя ATI. Вопрос простой: насколько современные игровые движки многопоточны и способны ли задействовать мощности многоядерных процессоров?
Журналисты провели множество тестов, отключая один за другим ядра на процессоре, пока число работающих ядер не достигло одного. И в итоге пришли к выводу, что видеокарта NVIDIA иногда показывает немного большую зависимость от процессора, однако и в этом случае лишь одна игра — Battlefield: Bad Company 2 — улучшила свою работу при переводе процессора с 2-ядерного режима на 3-ядерный. В остальных случаях, на максимальной графике даже на таких мощных ускорителях, принадлежащих к высокопроизводительному классу, необходимости в использовании процессоров с тремя и более ядер отсутствует. Однако наличие двух ядер на сегодня является крайне необходимым.
В очередной раз доказано, что пока игрокам можно остановиться на современном двухъядерном процессоре, выбрав для себя решение с подходящим соотношением производительности и цены. При этом стоит учитывать, что чипы Intel к тому же обладают технологией HyperThreading, позволяющей исполнять на каждом ядре две параллельные задачи. Процессоры с большим количеством ядер могут быть востребованы в профессиональных приложениях и кодировании видео.
Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится и разработчики игр научатся использовать хотя бы 4 ядра процессора до выхода консолей нового поколения.
Игры на ПК, как правило, много более ресурсоёмки, чем их консольные аналоги. Разработчики особо не задаются вопросом аппаратного ограничения, так как в отличие от...