Яндекс и Google раскрыли личные данные покупателей секс-шопов
26.07.2011 12:18
—
Новости Hi-Tech
|
Эксперты полагают, что в очередной утечке виноваты веб-мастера интернет-ритейлеров, но регулярные атаки на поисковые компании могут вынудить их заняться разработкой собственных механизмов распознавания персональных данных, передает РБК. Личные данные попали в Сеть после того, как поисковики «Яндекс» и Google проиндексировали страницы со статусами заказов ряда ритейлеров. Как правило, ссылки на такие страницы пользователь получает на персональный почтовый ящик: в том числе они содержат имя, фамилию человека, мобильный телефон и в некоторых случаях паспортные данные. «Яндекс» индексирует страницы автоматически. Для того чтобы какие-то из них, например страницы со статусами заказов, не отображались в поиске, веб-мастер должен их специальным образом «закрыть» от того же «Яндекса» или Google. Но часто это не делается. В результате возникают такого рода утечки», — поясняет специалист департамента по маркетингу компании «Информзащита» Олег Глебов. По его словам, ответственность полностью лежит на веб-мастерах проиндексированных сайтов. Глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что постоянные атаки на «Яндекс» выглядят как чья-то специально спланированная акция. «Это может вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных. И, по-хорошему, им придется это делать в любом случае. Другое дело, что процесс может занять значительное время», — заключает г-н Ашманов. Связаться с представителем Google вчера вечером не удалось. «Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt (в нем администратор сайта указывает поисковым роботам, какие сайты не нужно индексировать. — РБК daily) и его корректном использовании», — пояснил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. Это уже не первый скандал с появлением в сети персональных данных российских граждан. На прошлой неделе SMS-сообщения абонентов «МегаФона», отправленные с сайта оператора, оказались доступны в поисковой выдаче «Яндекса» — всего поисковик проиндексировал более 8 тыс. результатов с текстами сообщений. Хостинг-партнер компании забыл запретить индексацию страниц с текстом отправленных сообщений и номерами телефонов. Оператор тогда почти сразу пояснил, что на его сайте «произошел технический сбой, связанный с работой внешнего администратора». В результате Союз потребителей России и Роскомнадзор подали иски против «МегаФона».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Персональные данные интернет-пользователей снова оказались в свободном доступе в Сети. Поиск «Яндекса» и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о... |
|