Митап "Интерфейсы для людей": веб-разработчик рассказал о Брайль-конвертере. 21.by

Митап "Интерфейсы для людей": веб-разработчик рассказал о Брайль-конвертере

02.04.2012 12:16 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сервис braille.ru, разработанный Дмитрием Волотко (@absolvo), работает во Всемирной паутине уже два года. Это конвертер, который позволяет перевести привычные нам символы русской и английской азбуки в шрифт Брайля. Cайт медленно, но верно завоевывает территорию – по наблюдениям программиста, приходят переводить латиницу в Брайль на российский сайт даже из американского интернета. О своем сервисе Дмитрий рассказал в офисе TUT.BY на митапе "Интерфейсы для людей"
– Шрифт Брайля это либо 6 точек – две на три, либо восемь точек – два на четыре, которые мы можем ощущать пальцами. Символы обозначают буквы или цифры. Широко используется шеститочечный Брайль, который я и использовал в своей программе, – рассказывает Дмитрий Волотко, – Все очень просто: вбиваете текст, он переводится в шеститочечный Брайль. Я сделал сайт таким образом, чтобы им можно было пользоваться с любого девайса – с телефона, с компьютера, с планшета. Графики ноль, скриптов ноль – только функционал. 
 Результаты перевода программа показывает в двух вариантах – в браузер и в виде юникода. Если первый подходит скорее для общего интереса – человек, глядя в монитор, может выбить на листке бумаги необходимый шрифт, то второй можно использовать в технике, для работы. 



По словам Дмитрия Волотко, в марте этого года конвертер обработал примерно 8 тысяч знаков – букв или символов английского и русского языка. Две трети из них не похожи на случайные запросы "на интерес". 15-17% - англоязычный текст. 
 Мысль о создании конвертера стала воплощаться после знакомства с одним из руководителей Всероссийского общества слепых: 
 – Идея показалась интересной, ну и это достаточно хорошая "упражнялка" для меня как для разработчика. Проект пока некоммерческий, однако Дмитрий надеется все-таки однажды поставить его на коммерческие рельсы. Это не коснется обычных пользователей, которым нужно переводить тексты небольших объемов. Речь идет только о бизнесменах, которые нуждаются в переводе обычного текста в Брайль. 
 – Чаще всего с помощью моего сервиса делают визитки. Если на визитке в Брайле написаны имя, фамилия и телефон, человек с проблемами со зрением поймет, как и кому позвонить.  В России есть производитель тары, наполненной едой, которую можно положить в холодильник, откачать воздух и сделать вакуум – всякие лоточки. А на всех этих вещах маркировка Брайлем – что это, как называется и контактные телефоны. 
 В своем блоге Дмитрий рассказывает, как он работает с бизнесменами, которым не наплевать на социальную ответственность:  "В самом начале они разрабатывают 3D-макет, думают, согласно моим рекомендациям и особенностям технологического процесса, куда разместить маркировку. Далее они делают сэмплы, которые возьмут на пробу носители языка, а именно люди с проблемами зрения либо без него вовсе. Через какое-то время, если нет замечаний от носителей языка, сэмплы уходят на штамповку. Если замечания есть, они учитываются, делаются новые сэмплы и так далее".
 – Я лекарства сейчас не могу маркировать, потому что законодательная база тут нулевая – что в Беларуси, что в России. Меня, наверное, как-то должны проинспектировать, подтвердить, что качество моего перевода хорошее, и только после этого можно будет браться за лекарства, – делится разработчик.
 Для стран СНГ сервис можно назвать революционным: у нас еще ой как далеко до щепетильного отношения к незрячим людям в Японии, где надписи Брайлем набиваются даже на банках с газировкой. Дмитрий надеется на то, что хотя бы деловые люди смогут подтолкнуть наши "государства поворачиваться и делать что-то лучше так или иначе". 
 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дмитрий Волотко рассказал о сервисе, который переводит привычный текст в маркировку Брайля
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика