Гомельчанин выиграл судебный процесс у ЗАО «БеСТ» (бренд Life:), но на судебные разбирательства его подвигло вовсе не качество связи.
Как рассказал Максим Галатин газете «Гомельская правда», непосредственным обязанностям сотового оператора у него нет никаких вопросов, проблемной стала одна из акций, проводимых компанией Life:). Суть ее была такова: при подключении на определенный тарифный план и выборе пакета интернет-трафика почти за 100 тысяч рублей в месяц абонент получал в подарок планшет Huawei. Пользоваться этим пакетом нужно было не менее полутора лет.
В марте 2011 года, через несколько месяцев после получения планшета, Максим заметил на матрице «битый» пиксель, а вдобавок ко всему сломалось зарядное устройство. Товар он отнес обратно в гомельский центр обслуживания Life:). Планшет забрали на ремонт, но вернули только через 70 дней, хотя по закону максимальный срок ремонта по гарантии должен составлять не более 14 дней. Недостатки полностью не устранили, а через полтора месяца покупку пришлось снова нести в центр обслуживания.
Результатов не было и на этот раз. Нанесенный моральный ущерб Максим оценил в 2 миллиона рублей. Объяснил это тем, что отсутствие планшета сильно сказалось на качестве его работы.
Сервис-центр, принимающий планшеты на ремонт, находится в Минске. Поэтому не удивительно, что все процессы между двумя городами протекали так медленно: по телефону очень сложно решать подобные вопросы, пишет «ГП». Однако владелец планшета только там и мог получить информацию о ремонте товара. Связаться с руководством Life:) оказалось весьма проблематичным. В справочной службе компании «ГП» сообщили, что эти контакты не разглашаются.
«Дело ведь не в деньгах, — говорит Максим. — Просто хотелось доказать свою правоту. Многие боятся обращаться в суд по таким вопросам, а можно идти до конца и бороться за справедливость».
«Сейчас редко какой сервис-центр укладывается в 14 дней, — рассказала председатель Гомельской городской организации Белорусского общества защиты потребителей Мария Вальченко. — Больше всего задерживается ремонт мобильных телефонов и ноутбуков, в основном, из-за отсутствия запчастей. Особенно если товар поставляют из-за рубежа».
В случае, если товар отправлен на ремонт в другой город и его долгое время не возвращают обратно, специалист советует предъявлять письменные претензии к продавцу, у которого он был приобретен, и требовать неустойку.
«А там они пусть сами разбираются. Если это требование не выполняется, значит, потребитель имеет полное право обратиться в суд. Не могу и вспомнить случая, чтобы кто-то через суд не отстоял свои права, связанные с истечением положенного срока на ремонт товара. Многие просто не хотят ввязываться в судебные тяжбы и заниматься бумажной волокитой. Потому что эти вопросы не решаются за один день», — отметила Вальченко.
По словам Максима Галатина, «оператор ссылался на то, что он всего лишь предоставляет услуги связи и имеет косвенное отношение к предоставляемому в пользование оборудованию». Суд такие доводы счел необоснованными и постановил взыскать в пользу истца с ЗАО «БеСТ» 350 тысяч рублей.