Facebook показала чистый убыток во втором квартале
27.07.2012 10:12
—
Новости Hi-Tech
|
Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook показала замедление роста продаж и снижение уровня маржинальности по итогам второго квартала, что еще раз убедило инвесторов в обоснованности почти 30%-ного падения акций компании.
Операционная маржа компании составила по итогам второго квартала около 43% против 53% годом ранее. В Facebook говорят, что падение маржинальности происходит на фоне роста затрат на продажи и маркетинг в компании. Генеральный директор компании Марк Цукерберг сегодня впервые с 17 мая (когда Facebook вышла на биржу) пообщался с аналитиками и журналистами на тему финансов Facebook. По его словам, сложности, с которыми сейчас сталкивается Facebook, являются временными и компания в любом случае находится в стадии роста, генерируя трафик и продажи в необходимом объеме. Тем не менее слова молодого главы Facebook не вдохновили рынок, и после квартальных данных ценные бумаги соцсети продолжили падение, упав еще на 12% до 23,75 доллара. Напомним, что на IPO торги по акциям начались в мае на отметке в 38 долларов за акцию. Падение Facebook стало одним из крупнейших в современной истории публичного ИТ-рынка. По данным Facebook, во втором квартале ее продажи составили 1,18 млрд долларов против рыночного эстимейта в 1,16 млрд долларов. Количество пользователей достигло 955 млн человек, что выше ранее данной независимой оценки в 950 млн долларов. Рост выручки был перечеркнут ростом внутренних расходов. Расходы Facebook выросли со 157 млн долларов во втором квартале 2011 года до 392 млн долларов в отчетном. Чистый убыток компании составил 157 млн долларов, или 8 центов на акцию. Операционная прибыль компании - 12 центов на акцию. Эксперты говорят, что для Facebook и ИТ-рынка сегодняшняя публикация ее первого отчета является знаковым событием, которое по-настоящему проверяет на прочность команду менеджеров Facebook и показывает, готова ли компания к современным рыночным реалиям. Аналитики говорят, что Цукербергу и компании сейчас предстоит убедить инвесторов в том, что Facebook может играть значительную роль на рынке мобильного интернета и бороться за трафик с Twitter (которая не является публичной и более гибко подходит к расходам), а также с Google. Напомним, что первые заявления о том, что Facebook растет не так быстро, как ожидали инвесторы, появились еще в мае этого года - незадолго до IPO, но тогда в общей эйфории эти голоса были почти не слышны. Сам Цукерберг говорит, что мобильная отрасль - это "гигантская возможность" для Facebook, и заявляет, что компания будет так или иначе развивать ее. Также он заявил, что компания уже сейчас работает над рядом рекламных программ, связанных с мобильной отраслью. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook показала замедление роста продаж и снижение уровня маржинальности по итогам второго квартала, что еще раз убедило... |
|