Эксперимент с планшетами в БГПУ: первые итоги. 21.by

Эксперимент с планшетами в БГПУ: первые итоги

31.12.2012 06:10 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С приближением Нового года уже можно подвести первые итоги экспериментального проекта по применению планшетов "Образование 2.0" в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.






Напомним, студенты экспериментальной группы в сентябре 2012 года получили планшеты Prestigio MultiPad 9.7 Ultra на Android 4.0, которые на протяжении учебного года должны заменить им учебники, конспекты и даже библиотеку, а преподавателям - все методические материалы и пособия. 

Декан факультета естествознания БГПУ, кандидат наук, доцент Науменко Наталья Владимировна рассказала, что самим педагогам, несомненно, досталось. Кроме того, что для работы с экспериментальной группой "планшетников" им пришлось осваивать новое устройство, разрабатывать программы и методики обучения, проходить обучение самим, они – одновременно — работали и с теми группами, которые не вошли в эксперимент и для которых преподавание происходило по традиционным методикам. Эти две категории студентов будут сейчас тестироваться, сравниваться и оцениваться экспертной группой педагогов и психологами. Совсем скоро должны быть получены первые представления о том, насколько плодотворны усилия и насколько эффективно "электронное образование".

- Замечаете ли вы признаки морального удовлетворения у преподавателей - ведь они делают то, что никто не делал раньше в стенах белорусских университетов?

- Разумеется! Педагог — творческая профессия, и каждый из наших преподавателей старается сделать свой предмет еще интереснее – в том числе и с помощью новых средств. Персональные компьютеры, которыми пользовались раньше и преподаватели, и студенты (но – каждый у себя дома), подготовили нас и дали определенную базу.

- Способны ли планшеты заменить традиционные схемы преподавания естественных наук?

- Полностью уйти от классики в образовании невозможно, и стремиться к этому мы не должны. В целом, степень использования гаджета зависит от содержания самой дисциплины. Например, мне очень нравится, как "легла" на планшет "Микробиология". Мультипад дает возможность визуализировать некоторые процессы. Так, студенты прямо на практическом занятии по "Физиологии растений" могут фотографировать изображения с микроскопа, сохранять несколько картинок и после сравнивать разные фазы процесса.








Заведующий кафедрой химии Федор Федорович Лахвич рассказал, что у студентов экспериментальной группы появился своеобразный элемент соревновательности - они делятся с одногруппниками своими достижениями, рассказывают, какое приложение скачали и на какие сайты ходят.

"Программного обеспечения для данного проекта в целом хватает, но если планшеты по-настоящему активно и широко внедрять в образовательные процессы, то необходимо разрабатывать собственные программные продукты и адаптировать существующие под Windows", - отметил Федор Лахвич.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С приближением Нового года уже можно подвести первые итоги экспериментального проекта по применению планшетов "Образование 2.0" в Белорусском государственном...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика