Мощная гроза, прошедшая поздним вечером в пятницу, впечатлила многих гомельчан. После ее окончания соцсети запестрели снимками молний, феерично разрывающих ночное небо. Узнать более-менее точное количество людей, у которых "накрылось" оборудование, пока не удалось. Но, по косвенным признакам, речь идет, по меньшей мере, о нескольких сотнях человек, пишет tut.by. О менее зрелищных, но более длительных последствиях на горячую линию TUT.BY сообщил один из читателей. Чуть позже нашлись и другие подтверждения, включая рассказы тех, кого непосредственно постигла неприятность. ООО "Пирошар" – одна из фирм, арендующих помещение в Сельмашевском микрорайоне – в доме №16 по ул. Сухого.
– В ночь с 28 на 29 июня мы работали на выезде, занимались праздничным оформлением на монументе Дружбы, а утром, придя в офис, обнаружили сюрприз, – рассказал директор Игорь Давыденко. – Хотя, конечно, нам повезло – сгорел лишь модем. Причем обычно компьютеры у нас включены через сетевые фильтры, а в этот раз мы их почему-то выключили…
"Пирошару" и впрямь подфартило. В двух других организациях, находящихся в этом же здании, в общей сложности вышли из строя 12 компьютеров (перегорели материнские платы) и один полиграфический плоттер стоимостью порядка 3000 долларов. Вероятная причина – скачок напряжения в электросети, который мог случиться во время грозы.
В понедельник в сервисном пункте "Белтелекома" в Гомеле появилось объявление, текст которого гласил, что в связи с форс-мажором (грозой 28 июня) "возможны длительные ожидания для проверки и замены оборудования, а также ограничения в выдаче оборудования".
На вопрос, сколь длительными будут упомянутые ожидания, сотрудница устало и, очевидно, в бесчисленный за день раз, ответила:
– Не могу ничего сказать… Мы только берем контакты, телефоны, номер договора – будем связываться.
– Так много "пострадавших"?
– Их очень много…
В пресс-службе "Белтелекома" попросили прислать письменный запрос, уточнив при этом, что ответ на него может быть дан не раньше четверга. А также рекомендовали ознакомиться на сайте компании с информацией по правилам эксплуатации оборудования в случае грозы:
"…Многих абонентов беспокоит, что участились случаи, когда вслед за вспышками молний и раскатами грома в их квартирах отключается электроэнергия. Действительно, при прямом воздействии грозовых разрядов на сети энергоснабжения грозовые разряды могут оказывать влияние на работу электроприборов.
Метеорологические явления создают электромагнитный импульс, оказывающий воздействие на оборудование, - появляется мощная широкополосная помеха, которая воздействует на работу как беспроводных приборов (Bluetooth, Wi-Fi), так и работу электропитающей сети..."
Впрочем, самый простой и стопроцентно эффективный совет известен со времен изобретения электричества. Во время грозы надежнее всего отключить максимально возможное количество аппаратуры.
А вот вопросы о масштабах описанного ЧП и о том, как долго пользователям придется ждать замены оборудования, пока остаются открытыми.