Концепцию "Островов", интерактивной поисковой выдачи, "Яндекс" анонсировал еще в мае 2013 года, летом бета-версия сервиса была запущена для России и Украины. В Беларуси компания "Яндекс" запустила бета-версию поисковой платформы "Острова" лишь 24 сентября. Посмотреть на "Острова" уже можно на сайте beta.yandex.by, передает корреспондент it.tut.by Роман Чернин, руководитель поисковых сервисов "Яндекс" о причине здержки запуска "Островов" в Беларуси: "В Беларуси два главных игрока на поисковом рынке и паритет между двумя поисковыми системами. Эта ситуация уникальна в мире, почти везде доминирует один сервис", - рассказал Роман Чернин, руководитель поисковых сервисов "Яндекс". "Беларусь мы рассматриваем как отдельный первичный рынок, стараемся вводить уникальные сервисы, привязанные к потребностям пользователей страны".
У "Островов" "Яндекса" есть две ключевые особенности.
Во-первых, с помощью "Островов" можно не только получать информацию, но и взаимодействовать с интернет-ресурсами. К примеру, по запросу "Белавиа регистрация" можно получить интерактивный ответ-остров, куда можно ввести данные о желаемом рейсе и перейти к расширенной регистрации на сайте "Белавиа", а по запросу "купить планшет" некоторые интернет-магазины выдают ответ-остров, куда можно ввести желаемые характеристики устройства.
Во-вторых, "Острова" создает не сам "Яндекс" - инструменты разработчика ("Песочница") доступны любому желающему бесплатно, владелец сайта сам решает, какой сервис можно вывести в виде ответа-острова. Это позволит быстрее заполнить выдачу "Островами" там, куда у поисковой компании "не дойдут руки", но где есть предложение и спрос. Для открытия "Острова" разработчику достаточно написать небольшой XML-файл.
Представители "Яндекса" уверяют, что "Острова" будут оптимизированы под все возможные платформы, включая старое "железо" и устаревшие браузеры, смартфоны и планшеты на популярных ОС.
О прибыли, которую рассчитывает получить "Яндекс" от введения "Островов", Чернин отказался говорить. "Мы не делаем бизнес-планов, но имеем веру в пользователей. Если мы сделаем достаточно хороший продукт, будет и достаточная прибыль".
В настоящее время большая часть "Островов" - формы, заполнение которых сокращает количество "кликов" до цели. В будущем "Яндекс" может ввести в "Острова" функцию платежей через собственную виртуальную валюту "Яндекс.Деньги" и подключить "Острова" на "Яндекс.Картах", владельцы сайтов же смогут создать интерактивные "Острова" в реальном времени - к примеру, отображение количества свободных билетов в кино.