В программе для молодых маркетологов фестиваля рекламы в Каннах Young Creative 2014 Беларусь представили Лилия Апиок и Анастасия Колядко – сотрудники группы по работе с собственными медиа управления маркетинга компании velcom. На официальном сайте оператора Лилия и Анастасия рассказали о своем проекте и поделились впечатлениями.
- Всемирно известный фестиваль рекламы Cannes Lions включает в себя огромную программу семинаров, мастер-классов, бесед с известными людьми и представителями успешных международных брендов. Отличительной особенностью фестиваля последних лет является конкурс Young Lions – состязание молодых рекламистов и маркетологов до 30 лет в различных категориях: «Фильм», «Дизайн», «Медиа», «Клиент» и пр. Каждая команда участников (а в этом году в категории «Клиент» их было 19) состоит из двух человек – представителей одной организации. В марте этого года мы выиграли национальный отбор на международный конкурс в категории «Клиент» и были удостоены права представлять Беларусь.
- В чем заключаются задания для конкурсантов?
- Задания, которые получают участники конкурса в Каннах, из года в год, обычно связаны с решением какой-либо социальной проблемы, локальной или глобальной. Главной задачей является придумывание реального продукта (услуги), который может помочь решить конкретную проблему. В то же время создаваемый командами продукт (услуга) должен не только помочь разрешить ее, но и принести прибыль бизнесу. Нам было предложено найти решение для Всемирной продовольственной программы ООН (WFP), преследующей цель создания мира с «нулевым» голодом. При постановке задачи наше внимание было акцентировано на проблеме голода среди детей. Время для выполнения задания и отправки письменного документа с решением было ограничено 30 часами.
- И какое решение вы предложили?
- В процессе разработки решения мы сконцентрировались на проблеме голода детей в Беларуси. Нашим предложением стала услуга Daily Web Meal, которая предоставляет ежедневный ограниченный интернет-трафик для детей, во-первых, для того, чтобы кошельки их родителей не опустошались, а во-вторых, чтобы дети не проводили целый день с планшетом или смартфоном. По нашему замыслу, стоимость услуги частично послужила бы дотацией для Всемирной продовольственной программы.
Проект Анастасии и Лилии не занял призового места. Команды, которые взяли золото, серебро и бронзу, состояли из представителей мировых брендов: победителем стала команда PepsiCo, две остальные команды были из Unilever.