Ми-28Н "хромой" охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета
23.04.2016 11:22
—
Новости Hi-Tech
|
В армии России приняты на вооружение два относительно новых ударных армейских вертолета — Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Первый — развитие не самого удачного вертолета Ми-24, второй построен буквально с нуля. ![]() Сейчас эти вертолеты несут боевое дежурство в Сирии. На работу Ка-52 нареканий нет, а Ми-28Н уже успел упасть, Неудачный изначальноСоздание Ми-28 стало ответом на американский АН-64 «Апач», как выяснилось впоследствии — неудачным. В отличие от американской машины, первые образцы Ми-28 не были всепогодными и не могли применяться ночью. ![]() Не было у Ми-28 и единого прицельно-навигационного комплекса. Машина получилась сырой и вызвала негативную оценку военных, которым по душе больше пришлась другая новинка — Ка-50. После сравнительных испытаний вертолет ОАО «Камов» превзошел машину ОКБ М.Л. Миля. ![]() Тогда в ход пошли Тогда ОКБ М. Л Миля обвинило военных в некомпетентности и отправило соответствующие жалобы в ЦК КПСС и министру обороны. В итоге после многочисленных проверок, комиссий и заседаний выяснилось, что Ка-50 все-таки лучше Ми-28. Но к этому моменту время было безвозвратно упущено, СССР развалился, денег на оборонку не нашли. Справедливости ради отметим, что Ка-50 был принят на вооружение в 1995 году, Ми-28 в варианте «Ночной охотник» Кстати, Ми-28Н смог выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, Ка-50 был способен на это еще в 1982. Т. е «милевцам» на то, чтобы наверстать разрыв, потребовалось 23 года. Опасный редукторОдним из главных недостатков вертолета, который повлек несколько катастроф, стал новый редуктор ВР-28. Узел получился довольно сырым и требовал многочисленных доработок. ![]() Прошло более десятка лет, прежде чем ОКБ Миля смогло устранить большую часть из них, в итоге новый редуктор, получивший индекс ВР-29, стал устанавливаться на модернизированную версию вертолета Ми-28Н, запущенную в производство в 2006 году. Но лучше летать от этого машина не стала, только в 2011 году инженерам Также из-за нерасчётных нагрузок на различные элементы редуктора, в зубчатых передачах постоянно срезался металл, и мелкая металлическая стружка попадала на сеточки масляных фильтров. А это — приговор для вертолета и, возможно, экипажа. Хроника катастрофНачнем с того, на чем остановились — с редуктора, хотя это и нарушит хронологический порядок. 15 февраля 2011 года во время проведения тренировочного полёта ![]() При посадке машина ударилась кабиной о землю. Лётчики были доставлены в госпиталь Буденновска, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глянцев. ![]() Трагедия разворачивалась следующим образом: на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего окончательно отказал редуктор, и вертолет, неуправляемо кувыркаясь и вращаясь в воздухе, рухнул на землю. Катапультирование в такой ситуации невозможно. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]()
Похоже В августе 2012 года при выполнении учебного полета в районе Моздока ![]() Ну и недавняя ![]() Первая же официально Что в итоге?Ми-28Н обладает рядом ключевых недостатков, которые существенно снижают выживаемость экипажа на поле боя. На «Ночном охотнике» нет системы реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях (на Ка-52 — есть). ![]() На всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления (в том числе и на Ка-52, который активно воюет в Сирии). Наличие такой системы позволяет управлять вертолетом любому из членов экипажа. Что делать штурману Ми-28Н, если погиб пилот? Может ли он довести поврежденную машину до базы? Нет. Правда, «милевцы» заявили о создании учебно-боевой модификации Ми-28УБ, оснащенной второй ручкой управления. Но это учебно-боевой, да и в планах на производство он значится в расплывчатой Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В армии России приняты на вооружение два относительно новых ударных армейских вертолета — Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Первый — развитие... |
|