Почему утонул МиГ-29 с "Кузнецова"?
15.11.2016 10:02
—
Новости Hi-Tech
|
Авария российского палубного учебно-боевого истребителя МиГ-29КР (по другим версиям — МиГ-29КУБР) в Средиземном море произошла во время захода на посадку. Судя по официальной версии российского министерства обороны, истребитель, возможно, уже снизил скорость и находился на глиссаде — посадочной траектории полета. «При проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера „Адмирал Кузнецов“ произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К», — говорится в сообщении ведомства. О причинах инцидента не сообщается, но в авиации обычно рассматривают ошибку пилотирования либо отказ техники. В случае с падением российского истребителя нельзя исключать ни то, ни другое — истребитель МиГ-29КУБР, как и другой палубный самолет, МиГ-29КР, еще не завершили цикл испытаний, а подготовка пилотов для палубной авиации в России началась сравнительно недавно. Нельзя также исключить и неисправность на борту самого российского авианосца «Адмирал Кузнецов» — системы корабля «помогают» пилоту во время посадки. Опытный пилот?Министерство обороны ничего не сообщает о том, насколько опытным был пилот упавшего истребителя. Он катапультировался, при этом не пострадал и был спасен. Он пилотировал учебно-боевую модификацию МиГ-29КР — двухместную машину. Однако в самолете, судя по сообщениям минобороны, находился только один член экипажа. Истребитель МиГ-29КР из состава авиационной группы «Адмирала Кузнецова» принадлежал 100-му отдельному корабельному истребительному авиаполку, который был сформирован в 859-м Этот полк был сформирован 15 января 2016 года. Однако сам тренировочный комплекс на тот момент еще не был готов. Необходимый для начала полетов минимум — тренажер, имитирующий палубу авианосца — был готов лишь в конце марта. В сообщении министерства обороны приводилась цитата из «Строительство трамплина и разгонного участка закончено. Они готовы к сдаче в эксплуатацию[…] На сегодняшний день готовность аэрофинишеров составляет 90%. Их строительство будет завершено в мае […] Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года», — доложил генерал-майор Игорь Кожин. Таким образом, к тренировкам и освоению нового палубного истребителя пилоты приступили лишь в конце марта. Обладали ли они опытом полетов с авианосца, неизвестно, однако многие эксперты отмечали, что в России ранее пилотов с таким опытом было буквально несколько человек. В США полный курс подготовки пилота-истребителя для полетов с палубы авианосца составляет около двух лет. Российское интернет-издание, цитируя слова специалиста в области палубной авиации, пишет, что ранее полный курс боевой подготовки составлял три года. Правда, при этом эксперт отмечал, что нескольких месяцев для освоения взлета и посадки на палубу достаточно. Опытный самолетИстребитель МиГ-29КУБР (корабельный учебно-боевой российский — индексом КУБ обозначаются экспортные машины) — очередная модификация старого советского истребителя МиГ-29, модернизированная до уровня поколения 4++. Соответственно, обычная версия корабельного истребителя называется МиГ-29КР. Корабельную версию МиГа разрабатывали с конца 1980-х годов, однако активно над этим самолетом для российской палубной авиации стали работать только в конце 2000-х. У самолетов обновлена конструкция планера (как минимум, она должна быть усилена для посадок на палубу авианосца, как и усилены шасси), в ней использованы композитные материалы, у самолета обновлена система управления и связи. МиГи значительно расширяют возможности российского авианосца — базирующиеся на нем Су-33 предназначены для ведения воздушного боя, тогда как МиГ-29КР способен наносить удары по земле. Кроме того, они могут осуществлять дозаправку в воздухе, что расширяет их радиус действия. Эти самолеты готовили к походу «Адмирала Кузнецова» ускоренными темпами. Более того — они даже не закончили программу летных испытаний. Об этом заявил 6 сентября 2016 года тот же генерал-майор Игорь Кожин. «Пока испытания идут, поэтому нельзя сказать о перспективе. Пока все положительно. Мы очень большую часть испытаний уже провели, но вообще они рассчитаны до 2018 года. Самолеты пока что будут использоваться в определенном объеме. Испытания — это процесс длинный, но львиную часть испытаний, касающуюся корабля, мы в этом году выполним», — цитирует Кожина РИА Новости. Вероятно, одной из задач похода «Адмирала Кузнецова» к берегам Сирии было испытание самолетов в условиях, приближенных к боевым. На авианосце, по неподтвержденным официально данным, находились всего два МиГ-29. Стоит отметить, что «положительная» оценка генерала дана испытаниям, в ходе которых произошла АвианосецНаконец, нельзя исключить и неполадки на самом авианосце. Военные эксперты отмечают, что его нынешнее Прежде всего, это касается его силовой установки, которая не позволяет кораблю длительное время идти полным ходом, иначе в отсутствие паровой катапульты он не способен запускать самолеты с полной боевой загрузкой для ударных задач — фактически, с него могут взлетать истребители с легким вооружением для воздушного боя. Однако не исключено, что неполадки могли возникнуть и в других системах, — корабль после сирийского похода планируют отправить в док на долгосрочный ремонт, в ходе которого будет проведена его глубокая модернизация. Палубная авиацияНо в любом случае, авария палубного самолета — не редкость в военной авиации. Российский флот за постсоветский период пережил три аварии — в 1991 году В военно-морских силах США за прошедшие 10 лет в результате различных инцидентов разбились пять палубных самолетов. Причем это только те случаи, когда они летали с авианосцев, а аварий и катастроф палубной авиации в ходе полетов с наземных аэродромов было намного больше. Пилотирование самолета палубной авиации не случайно считается одной из самых сложных военных профессий. Россия пока окончательно не определилась с обликом своих авианосных сил будущего. Проекты атомных авианосцев создаются, их показывают на выставках, однако экономический кризис пока позволяет говорить об этих перспективах только в сослагательном наклонении. Собственно, одна из причин, по которым «Адмирал Кузнецов» все еще остается в строю и ходит в походы, — это попытка сохранить школу палубной авиации на случай, если в будущем Россия сможет построить новый авианосец. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Авария российского палубного учебно-боевого истребителя МиГ-29КР (по другим версиям — МиГ-29КУБР) в Средиземном море произошла во время захода на посадку.
|
|