Три интересных образца бронетехники, показанных на «Линии Сталина»
08.07.2020 12:10
—
Новости Hi-Tech
|
4 июля на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» прошла историческая реконструкция событий 1944 года, а именно — операции «Багратион». Солдаты группы армий «Центр» попытались удержать наступление Красной армии и Войска Польского и потерпели вполне заслуженное поражение. 42.TUT.BY рассказывает о нескольких интересных образцах боевой техники, замеченных на реконструкции. Так уж получилось, что относительно редкая «броня» на мероприятии принадлежала в основном «немецкой» стороне. Дело не в наших предпочтениях, просто о Су-76М и Т-34 известно практически все и практически всем, в то время как, например, бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222, изготовленный мастерами, представляет собой практически уникальное изделие. Итак, присмотримся поближе. Пушечный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222Первый бронеавтомобиль в Рейхе, Sd.Kfz.13, создали буквально одновременно с приходом Гитлера к власти. Машина использовала шасси обычного гражданского авто, и военные очень быстро поняли — так не пойдет. Нормальный бронеавтомобиль должен сочетать полный привод, высокую прочность, простоту конструкции, быстрый доступ к основным узлам и малое давление на грунт — для него требовалась особая колесная база. Поэтому уже в 1934 году стартовали работы над первой бронемашиной специальной постройки. Компания Horch разработала модель, которая позже стала основной бронемашиной вермахта Sd.Kfz. 221. При массе около 4 тонн машина обладала вполне достаточной скоростью в 80 км/ч, имела броню толщиной до 14,5 мм с рациональными углами наклона и отличную проходимость. Экипаж Sd.Kfz. 221 состоял всего из двух человек. Единственным недостатком броневика было очень слабое вооружение — всего один пулемет винтовочного калибра во вращающейся башне. Первое время усилить огневую мощь машины пытались, устанавливая в башенке противотанковые ружья, но требовалось более кардинальное решение проблемы. Им и стал вариант Sd.Kfz.222. Бронеавтомобиль получил 20-миллиметровую автоматическую пушку в дополнение к пулемету — теперь машина могла бороться и с пехотой, и с легкой бронетехникой (и теоретически — с авиацией, угол возвышения орудия позволял обстреливать и воздушные цели). Из-за новой башни машина потяжелела почти на тонну (плюс добавился один член экипажа), ухудшилась проходимость, но в целом модель осталась достаточно маневренной для того, чтобы эффективно выполнять боевые задачи. В результате пушечный Sd.Kfz.222 прослужил всю войну — их было построено около 1000 штук. Средний танк Pz. III Ausf. JК 1941 году именно Pz. III был самым массовым средним танком в панцерваффе. В серию версию J запустили перед вторжением в СССР, весной 1941 года. Французская кампания 1940 года, хоть и закончилась сокрушительной победой Рейха, показала, что средние немецкие танки отлично пробиваются современными орудиями даже в лоб — после чего лобовую броню машины сильно нарастили. А вот пушку оставили на первых порах старую — сравнительно короткоствольное орудие KwK 38 калибром 50 мм. Боевое крещение Pz. III Ausf. J приняли в операции «Барбаросса» — и тут же в полной мере показали и свои преимущества, и недостатки. Возросшая толщина лобовой брони позволяла не бояться основного противотанкового орудия Красной армии, знаменитой «сорокапятки». А вот против Т-34 и КВ «трешки» версии J показали себя на первых порах посредственно — броня не держала 76-мм снаряды, а пушка пробивала броню новых советских танков всего с 200 метров. Как только появилась возможность, новые Pz. III Ausf. J стали спешно перевооружать на новые орудия — сравнительно длинноствольные KwK 39. Танки с такими пушками пошли в серию уже ко времени битвы под Москвой, в конце 1941 года. Такие машины смогли уже более-менее уверенно бороться с «тридцатьчетверками» и КВ. Версия Pz. III Ausf. J продержалась в производстве до середины 1942 года, затем ее сменили более современные машины. К моменту начала операции «Багратион» это был уже довольно устаревший танк, совершенно недотягивавший по характеристикам ни до новых советских, ни до новых немецких машин. «Немецкий чех» Pz.Kpfw.38(t)Изначально конструкторы назвали машину иначе — LT vz.38 и вовсе не предполагали его использования на белорусской территории. Один из самых удачных легких танков своего времени разработали для армии Чехословакии, которая им в итоге так и не воспользовалась. Работы начались в 1937 году, а первые танки удалось произвести как раз ко времени, когда немецкий вермахт без боя оккупировал страну. Чехословацкие танки с 37-миллиметровыми пушками оказались достаточно хорошими, чтобы их без каких-либо серьезных доработок приняли на вооружение германской армии. Уже к началу Второй мировой в сентябре 1939 года первые немецкие части вооружились LT vz.38, переименованными в Pz.Kpfw.38(t). В боях «чехи» показали себя отлично, через год они же поучаствовали в покорении Франции, через два — Югославии и Греции. Перед вторжением в СССР несколько десятков танков передали бывшим «хозяевам» — словакам, которые сформировали из них свою единственную танковую бригаду. Немцы же укомплектовали удачными машинами пять собственных дивизий (больше 600 штук). Четыре из них действовали на территории БССР. В Советском Союзе судьба Pz.Kpfw.38(t) оказалась незавидной: СССР к 1941 году делал ставку уже на Т-34, снаряды которых броня легких танков держала посредственно. Особым модернизациям «чех» не подвергался, единственная улучшенная версия получила 50-миллиметровую лобовую броню, которая не обеспечивала никакой уверенной защиты от 76-миллиметровых пушек советских машин. Как закономерный итог, почти все легкие Pz.Kpfw.38(t) были потеряны за первый год войны, а оставшиеся машины оказались там, где они могли еще принести пользу — в частях, действовавших против партизан. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
4 июля на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина» прошла историческая реконструкция событий 1944 года, а именно — операции «Багратион». Солдаты... |
|