За благоприятное решение вопроса в Могилевском хозсуде у бобруйской предпринимательницы вымогали 20 тысяч долларов
С могилевским адвокатом Анатолием Павловским бобруйчанка Марина Петрушевская познакомилась при весьма нестандартных обстоятельствах. Служитель Фемиды защищал интересы ее отца, а потом и матери, в отношении которых было возбуждено уголовное дело. Правда, выиграть процесс не удалось. И после вынесения обвинительного приговора матери Марины та попросила не оставлять ее дочь в трудные минуты. «Я бывал у них дома, Петрушевскую-младшую приглашал в Могилев в гости, -- позже рассказал следствию Анатолий. -- Неприязненных отношений у нас не было». Все изменилось после того, как Павловский стал адвокатом самой Марины.
Большие проблемы большого бизнеса В финансовых хитросплетениях родительских и дочерней фирм рядовой обыватель с ходу и не разберется. Каждый из трех членов семьи имел собственное дело, фирмы владели движимым и недвижимым имуществом. А денежный ручеек плавно перетекал с одного счета на другой -- как и положено у предприятий-партнеров. Все бы ничего, но спустя время забили тревогу обиженные кредиторы «со стороны». Претензии предъявили и банкиры, не дождавшиеся возвращения ccуды. В итоге в ситуацию пришлось вникать правоохранительным органам. -- Для исполнения суда арест был наложен на всю недвижимость родителей, в том числе и на 3 магазина, -- рассказал старший прокурор отдела Могилевской областной прокуратуры Александр Стененков. Из-за одного из них -- принадлежавшего ОДО «АлАлПет» -- сыр-бор и разгорелся. Как выяснилось, отцовская фирма только за доставку продуктов не вернула дочкиной «АлАлПет15» 207 миллионов рублей. А как их получить, если на деятельности должника поставлена точка? И тогда Марина обратилась за помощью в Хозяйственный суд Могилевской области. Суммировав все долги, сначала подала исковое заявление на 718 миллионов рублей. Позже уменьшила эту сумму до 395 миллионов. Адвокатом о взыскании долга выступил Анатолий Павловский.
«Цена вопроса»? Но получить желаемое оказалось не так-то просто. Бобруйский районный суд попросил сообщить ему о порядке распределения денежных средств, вырученных от продажи магазина: приговор о конфискации имущества Петрушевского-старшего требовал исполнения! --- Так что если искомая вами сумма будет перечислена, арестуют уже расчетный счет «АлАлПет15», -- огорошил заявительницу судебный исполнитель областного хозсуда Николай Владимиров. Но намекнул: мол, дело может иметь и другой поворот, требуемую информацию в Бобруйский суд можно и не направлять. А решить вопрос в пользу предпринимательницы поможет «гонорар» в 20 тысяч долларов. Половина суммы -- сразу, вторая часть -- после перечисления денег. Внести «первый взнос» Марине опять-таки помог адвокат. Правда, с этой минуты их версии последующих событий расходятся. -- Да, она звонила на мобильный телефон, плакала, говорила, что все от нее отвернулись, и просила занять ей 10 тысяч долларов. Для чего, не спрашивал, -- настаивал Павловский. -- Анатолий знал, что это аванс для Владимирова, -- заверяла Петрушевская. Каждый по-своему «увидел» и сам момент передачи купюр, которые перекочевали в карман судебного исполнителя прямо в его рабочем кабинете! Адвокат рассказал, что он при этом не присутствовал. Тогда как Марина поведала: доллары Анатолий сам аккуратно упаковал в сложенный надвое лист бумаги, а затем -- в папку с деловыми бумагами. Очевидно одно: уже назавтра женщина обнаружила, что расчетный счет ее фирмы пополнился 218 миллионами рублей. -- А где же остальные 100 миллионов? -- обнаружив недостачу, взволнованная женщина лично позвонила на сотовый судебному исполнителю. -- Будет после того, как погасите оставшуюся сумму, -- лаконично пояснил тот. Как знать, был бы служитель Фемиды столь последователен, если бы предвидел, во что может «вылиться» его настойчивость? Мог ли предположить, что, обидевшись, бизнес-вумен решится «расторгнуть контракт», и правила игры будет диктовать уже не он?
По другому сценарию Петрушевская написала уже новое заявление -- в милицию. И «дело о миллионах», приняв новый оборот, завертелось еще быстрее. Прежде всего правоохранительные органы передали Марине контрольные 20 тысяч долларов, с которыми хозяйке фирмы и предстояло рассчитаться за услугу. Потом были бесконечные переговоры Владимирова и его «клиентки», конспиративные встречи на улице, взаимные обещания о взаимных расчетах. Посредником в этих переговорах был Павловский. А дальше все развивалось в жанре настоящего детектива. Марина и Анатолий вновь постучались в двери рабочего кабинета судебного исполнителя, проверили платежку и убедились: 100 миллионов рублей на счет «АлАлПет15» уже поступили. Но, взглянув на пачку денег, Владимиров молча дал знак: здесь мзду он не возьмет! Мало того, в машину «клиентки» также не сядет. -- Пришлось подгонять автомобиль адвоката, -- поделилась Петрушевская. Там первым делом она вернула долг Павловскому, аккуратно вложив купюры сначала в записную книжку, а затем и в портфель. Позже к ним присоединился Николай, дав команду ехать по указанному маршруту. И компания дружно решила: безопаснее рассчитаться все-таки в машине. Марина -- по уже ставшей привычной схеме! -- вложила стопку долларов, перевязанных зеленых резинкой, в переданный судебным исполнителем портфель, и вместе с денежной «начинкой» вернула хозяину. После чего Николай поспешил выйти из машины. …А на улице его уже поджидали сотрудники милиции. Хотя факты были очевидны, следствие продолжалось еще несколько месяцев. Владимиров и Павловский своей вины признавать не хотели, настаивая на том, что «деньги были подброшены», а женщине помогали по доброте душевной. Но суд их доводы счел неубедительными. И ближайшие годы им предстоит провести в исправительной колонии усиленного режима. Судебному исполнителю -- 8 лет, адвокату -- 3 года. Кстати, оба по месту работы и жительства характеризовались только с положительной стороны. Светлана МАРКОВА, «БН» Имена героев и названия фирм в материале изменены.