Видео. Кто же они - настоящие пилоты?
22.04.2010 20:06
—
ЧП
|
В моменты взлета и посадки самолета редкий пассажир не ведет внутренних диалогов с пилотом. Какой у него опыт? Летал ли он уже по этому маршруту? Надеюсь, он выспался? Выспался обязательно! И давление в норме, и простуда не беспокоит. За час-полтора до вылета все пилоты проходят медицинское обследование. Причем, алкотестер чаще всего остается лежать в тумбочке: в небе нет места случайным, несознательным людям. Олег Ткач, командир эскадрильи: Нагрузка серьезная, если судить по общим данным. Однако волноваться ни к чему, уставших пилотов за штурвалом нет. Режим работы и отдыха четко регламентирован. Олег Ткачев: Если рейс чартерный, для экипажа бронируются места в отеле. Пилоты могут сменять друг друга в промежуточном аэропорту. Вся система представляет собой большой организм с множеством пульсирующих сосудов. И у пилотов нет какого-то одного «коронного» рейса. О том, куда летят, они узнают за два-три дня в комнате брифинга. Олег Ткачев: За получение информации о предупреждениях и ограничениях на этой трассе, согласованной с евроконтролем, пилот расписывается в журнале - равно - берет на себя ответственность за полет. Здесь же согласовываются нюансы заправки или место дозаправки - опять же, решение командира корабля. Как и везде, наиболее опытных отправляют на сложные и длительные рейсы. Например, аэродром в Инсбурге, один из самых «хитрых» в мире - посадить самолет на площадку среди гор удастся не каждому. Олег Ткачев: И хоть знаем мы, какой груз ответственности ложится на плечи пилотов, все равно завидуем - ведь где они только не были! Олег Ткачев: Бывают и ночевки, если пилотируешь чартерный рейс. Но большинство авиакомпаний в последнее время стараются уходить от чартеров - недешевое удовольствие. Чаще так: сегодня вылетаем - сегодня возвращаемся. Но багаж в любом случае приходится брать нехилый. Олег Ткачев: Все эти пухлые тома - схемы аэропортов и карты маршрутов - пилотами изучены досконально, но почти каждый день появляются поправки. Олег Ткачев: И последний этап - перед вылетом пилот заходит в метеобюро. Получив информацию о сложных погодных условиях, пилот может принять решение о невылете, но такое случается редко - если уж совсем все плохо, например, снежная или песчаная буря. Олег Ткачев: Еще одна подпись, которая многого стоит, и пилот может выезжать к самолету. В кабине в большинстве воздушных судов сейчас оставили двух пилотов, раньше здесь находилось четыре человека, теперь двоих заменяют компьютеры. Но вообще исключить человеческий фактор, то есть, пилота, не представляется возможным. Олег Ткачев: Они такие же люди, иногда во время полета по одному выходят из кабины на пару минут. Иногда немножко не попадают со временем - летят чуть быстрее или чуть медленнее. Но в экстренных случаях - принимают решения за доли секунды - острота реакции и невероятное чувство ответственности и отличает тех, кто за штурвалом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В моменты взлета и посадки самолета редкий пассажир не ведет внутренних диалогов с пилотом. Какой у него опыт? Летал ли он уже по этому маршруту? Надеюсь, он... |
|