Предприимчивый «риэлтер» в 1998 — 2002 годах «добровольно–принудительно» переселил из собственных городских квартир в деревенские хибары без удобств больше десятка земляков...
С могилевчанкой Аллой Крапивиной Андрей Зубов знакомился целенаправленно. Прослышал, что одинокая дама плотно выпивает, и сразу сообразил: на ней можно неплохо заработать. Втерся в доверие, несколько раз угостил спиртным. И уговорил продать двухкомнатную квартиру в Могилеве. Предварительно оформив жилплощадь на свое имя.
Это жилье Зубов впоследствии продал за приличные деньги. Крапивиной взамен купил домик без удобств в черте города. Но спустя время убедил Крапивину продать и его — переселил ее в деревенскую избу в Быховском районе. Туда же, на Быховщину, спровадил Зубов и доверчивого земляка, до этого проживавшего в однокомнатной квартире в престижном городском микрорайоне. Вскоре с легкой руки предприимчивого «риэлтера» из города в село один за другим потянулись обманом лишившиеся жилплощади могилевчане. Вместе с двоюродным братом Константином Андрей Зубов в 1998 — 2002 годах «добровольно–принудительно» переселил из собственных городских квартир в деревенские хибары без удобств больше десятка земляков, обогатившись при этом более чем на 61 тысячу долларов. Деньги по тем временам немалые.
Игра на чужих слабостях
Хозяев, которых запросто можно потеснить, братья находили без труда. От одного пьющего узнавали о другом «кореше»... Кого–то вычисляли у магазина: человек постоянно прибегал за «поддачей». Спаивая владельцев благоустроенных апартаментов — на дешевую бормотуху Андрей и Константин денег не жалели, братья убеждали, мол, взамен квартиры получите дом, хорошую доплату. Еще и на бытовые нужды выделим. Давно отвыкших работать мужиков и их собутыльниц перспектива заиметь сразу несколько тысяч долларов несказанно радовала. До этого на бутылку «плодово–выгодного» наскрести не могли, а тут сразу хоть ящиками вино бери! Вот и соглашались на обмен. О чем, протрезвев, крепко жалели.
Двухкомнатную квартиру могилевчанка Наталья Шорникова продать согласилась. Взамен надеялась получить домик в городе и 2 тысячи долларов в придачу. Получила полдома. Деньги за квартиру — 7 тысяч долларов — осели в кармане «благодетеля» Зубова. Мало того, ушлый делец убедил пьющую Наталью, чтобы та оформила право владения и пользования одной второй дома на него. Добившись желаемого, и эту половину Зубов продал. А хозяйку, которая по документам хозяйкой и не была, переселил в деревенскую хатку, которую купил в Круглянском районе всего за... 100 долларов! Причем скромное жилище снова было оформлено на другого человека. Чтоб бывшая горожанка не обижалась, Андрей дал ей 10 тысяч рублей.
По такой же схеме действовал Зубов, уговаривая Инну Горлову обменять квартиру по проспекту Пушкина на дом. Домик Горловой он купил в Круглянском районе. Вместо обещанных 2.400 долларов вручил 200 и 40 тысяч рублей «на благоустройство». Ее могилевскую квартиру продал за 6,5 тысячи долларов. За 9,5 тысячи долларов Зубовы продали квартиру пьющей могилевчанки Рубовой, которой из этих денег досталось всего 3,5 тысячи.
Люди, которых Зубовы обвели вокруг пальца, долго молчали. Но недаром говорят: сколько веревочке ни виться... В 2003 году за незаконную предпринимательскую деятельность, сопряженную с получением дохода в особо крупном размере, «черных риэлтеров» осудили. Каждого — на 2 года исправработ с удержанием 25% заработка в доход государства.
Возвращение в профессию
Урок не пошел впрок. Едва оказавшись на свободе, Андрей Зубов принялся за старое. Правда, в паре он теперь работал уже не с братом, а с женой Галиной. Парочка искала пьющих земляков, у которых не было семьи, зато имелись большие долги за «коммуналку». Поставляла им спиртное. По ходу, под рюмочку, «сочувствовала» их неприятностям, предлагала помочь решить проблему. Одной из первых на приманку «черных риэлтеров» клюнула одинокая могилевчанка Валентина Чернова. В 2005 году она задолжала за коммунальные услуги больше 2 миллионов рублей. И как погасить долг, не знала. Перебивающаяся случайными заработками, она спускала все заработанное на спиртное, потому даже обрадовалась, когда услышала предложение обменять квартиру на дом в пригороде да еще получить «сверху» крупную сумму. Чтобы усыпить бдительность клиентки, ее задолженность «благодетели» действительно погасили. Показали доверчивой Валентине ее будущий домик в одной из деревень Могилевского района. Вручили 100 долларов и 860 тысяч рублей и, пообещав, что помогут с переездом, скрылись. Квартиру Черновой они продали за 6 тысяч долларов.
Кнут и пряник
С клиентами Зубов особо не церемонился. Если раньше он в работе по большей части применял пряник, то после отсидки нередко пользовался кнутом. Когда осознал, что наливать одинокому могилевчанину Григорию Липовцу бесполезно — мужик упорно не соглашается продавать свою 2–комнатную квартиру, повез его в деревню Сухари Могилевского района. Мол, погляди, какой симпатичный домик взамен квартиры получишь. Свежий воздух, приятелями обрастешь, работенку какую–нибудь нетяжкую найдешь... Не жизнь, а рай! Перебраться в райский уголок Липовец согласился. Правда, не вдохновившись нарисованной Зубовым перспективой, а после того, как тот хорошенько его запугал. Для начала несговорчивого Липовца избили, затем объяснили: не откажешься от квартиры, наши знакомые милиционеры повесят на тебя уголовное дело. Сядешь за изнасилование. В том, что у Зубова есть связи в милиции, Липовец почему–то не сомневался. В итоге лишился крыши над головой. Его квартиру Зубов несколько лет назад продал за 6,5 тысячи долларов. Деньги забрал. Липовца привез к себе домой. Объяснил домочадцам: «Он поживет у нас пару недель. Пока не подберу ему жилье». Уже после малолетний сын Зубова Илья признается: «Чужой дядя задержался у нас на несколько лет. Жил в гараже у дома. А после уехал в деревню к родне. Квартиру папа ему почему–то так и не купил». Постояльцев Зубов к себе больше не водил. Но афер с жильем провернул еще много. Уговаривал земляков продать квартиры, обещал взамен золотые горы и исчезал с крупными суммами, вырученными от сделок с чужой недвижимостью...
Среди попавших на крючок Зубовых оказалось и семейство Тюкиных. После того как Зубов уговорил их обменять четырехкомнатную квартиру в Могилеве на два домика, семья перебралась в избушку на окраине города. Правда, мать надолго там не задержалась, переехала к одному из сыновей. А вскоре уже от другого сына узнала: в ее доме живут чужие люди. Зубов сперва божился, что квартирантов пустил временно. Но вскоре изменил «показания». Стал настаивать, чтобы Тюкина уступила им этот дом. Дескать, они его так загадили — там жить невозможно. Мы тебе другой купим. Хороший, добротный. Крепко пьющая Тюкина, не получившая от продажи квартиры ни копейки, в очередной раз согласилась. Обрадованный Зубов, до этого уже заработавший на 4–комнатных апартаментах Тюкиной больше 9,5 тысячи долларов, потирал руки в предвкушении новой сделки. Но выяснилось, что один из прописанных в доме сыновей Тюкиной продавать его не хочет. Как впоследствии вспоминал этот сын, обрабатывали его Зубов с женой долго. Поняв, что решить дело миром не получится, стали угрожать. Мол, пока не согласишься, будем держать тебя в холодном подвале. Когда и это не подействовало, Зубов в очередной раз пригрозил связями в милиции. Дескать, срок получишь и твое разрешение уже не понадобится. Напуганный Алексей Тюкин поехал к нотариусу...
На незаконных сделках с квартирами супруги–мошенники обогатились на 145 миллионов рублей. В этом году Андрей Зубов снова оказался на скамье подсудимых. Суд Октябрьского района Могилева приговорил его к 4 годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Его жену Галину — к 3 годам 6 месяцам в колонии общего режима.
— Они получили по заслугам, — уверена судья Елена Селедцова, которая рассматривала это дело. — Жаль обманутых клиентов и детей Зубовых. Их 16–летняя дочь и 9–летний сын, по сути, на несколько лет стали сиротами. И кто знает, как это скажется на их дальнейшей жизни.
Предприимчивый «риэлтер» в 1998 — 2002 годах «добровольно–принудительно» переселил из собственных городских квартир в деревенские хибары без удобств больше...