Диггеры, с которыми приключилось ЧП в ночь на 20 сентября в коллекторе на Немиге, изложили свою версию произошедшего. Ребята утверждают, что выбрались из коллектора сами. Ранее сообщалось, что диггеров из затопленного водой коллектора вытащили спасатели.
Соответствующее обращение диггеры направили в редакции белорусских СМИ. Как утверждают авторы послания, “диспетчеры МЧС по номеру 101 с нами разговаривать не захотели: то ли связь подводила, то ли нас принимали за шутников”. Однако “сотрудники МЧС таки приехали, однако не туда, куда было нужно, так как они не могли найти наше местоположение”.
“За 40 секунд вода поднялась с уровня лодыжки до уровня пояса, мы постарались добраться до ближайшего люка, думали, что он будет открыт, чтобы выбраться на поверхность, но нам не повезло. Именно из-под этого люка мы постарались связаться со спасателями, закрепившись верёвками на металлических скобах в коллекторе.
Вода постепенно начала спадать, и мы решили продолжить путь в сторону выхода. Милиционеры и спасатели, прибывшие по нашему вызову, никак не могли вести нас по коллектору с помощью телефона, мобильная связь работала только у крышки люка, где был слабый сигнал. "Извлеклись" из тоннеля мы самостоятельно, в этом можно удостовериться на сайте МЧС РБ , там нет никакой информации, что были извлечены люди из коллектора "Немига".
После того, как мы поднялись на поверхность в том же самом месте, где спускались, на наш мобильный телефон поступил звонок от сотрудников МЧС. Мы ответили, что выбрались сами, что с нами всё в порядке и сообщили о своём местоположении, после чего приехал наряд милиции и машина спасателей”.
Далее пишут диггеры, “на личном авто мы проследовали в Центральный РУВД самостоятельно за машиной милиции".
Авторы также критически высказались в отношении видео, размещенного на сайте ГУВД. По их мнению, оно "слегка" смонтировано в "нужную" сторону":
"Далеко не всё, что было сказано, вошло в данный видеоролик. Участниками данного мероприятия было заранее известно о погодных условиях, и, несмотря на это, было принято решение спуститься в коллектор. Мы полностью осознавали риск, на который идём, и понимали степень опасности, которая ждёт нас внизу. Всем молодым людям исполнилось 18 лет, самому младшему было 22, а самому старшему 26, и называть нас подростками по меньшей мере неправильно".