Кого теперь еще винить?. 21.by

Кого теперь еще винить?

15.03.2014 — ЧП |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ВОРОТИЩИ — деревушка тихая, спокойная. Никогда бы не приковала к себе внимания, если бы не случай в конце февраля с гибелью ребенка на пожаре в одном из частных домов. Сельчане до сих пор не понимают, как такое могло произойти в их деревне, где все, как они сказали мне, «сплошь добропорядочные и уважаемые люди».

В БЛОЧНОМ доме совхоза «Городок» семья Виталия и Ольги Муравейко растила двоих детей — семилетнюю Яну и трехлетнего Ивана. Ольга работала в сельхозпредприятии дояркой, а за сыном присматривал отец. В декрет решено было отправить его, поскольку у Ольги выше зарплата (она вышла на работу, чтобы прокормить семью).

В тот страшный для семьи день супруги поссорились, да так, что глава семейства в гневе решил уйти из дому. Мальчика усадил смотреть телевизор, но тот, скорее всего, предпочел поиграть со спичками. Через несколько часов в доме начался пожар, но заметили его не сразу… Вынесла ребенка на улицу из задымленного дома его мать, которой сообщили о ЧП. Уже потерявшего сознание малыша к докторам помогли доставить сельчане. Но было поздно. Участковый врач Городокской амбулатории Владимир Яловчик до сих пор возмущен произошедшим:

— Это первый такой случай в Воротищах! Мальчика привезли к нам уже без признаков жизни. Что же удивляться — он пробыл в задымленном доме больше двух часов. Спасали ребенка, но…

СЕЛЬЧАНЕ версию поджога отвергают с ходу. Житель деревни Владимир только руками разводит: «Недругов у них не было. Семья положительная, хозяйство вели. Скорее всего, это сам малыш начал играть со спичками, что-то загорелось, вот и задохнулся». Почему сельчане считали семью Муравейко положительной, так и осталось для меня загадкой. На деле ее поставили на учет как неблагополучную 5 декабря прошлого года. До пожара их посещали инспекторы из различных инстанций 9(!) раз. Но супруги и не подумали прислушаться. В доме всегда был хронический беспорядок, а родители любили приложиться к бутылке. Дети были неухожены. Директор учебно-педагогического комплекса «Сутковский детский сад-средняя школа» Татьяна Бондаренко вспоминает:

— Яна Муравейко занималась в разновозрастной группе. Очень старательный ребенок. Но, бывало, приходила в школу в помятой и грязной одежде.

После трагедии Ольга Муравейко уволилась из сельхозпредприятия и отправилась на малую родину, в Осиповичский район. Увезла с собой дочь. Дом, где полностью выгорело одно помещение, принадлежит совхозу. Директор совхоза «Городок» Александр Барышников пояснил мне, что восстанавливать жилище будет тот, кто оставил малыша без присмотра, — Виталий Муравейко. «Как только жена забрала ребенка и уехала, он ушел жить к матери. Работает сейчас на молочно-товарной ферме животноводом. Работник неплохой, но выпить любит, поэтому трудится под присмотром».

СЕЙЧАС Узденский районный отдел Следственного комитета проводит проверку по факту гибели малолетнего ребенка. А осмотр места происшествия провела следственно-оперативная группа с главным экспертом УГКСЭ по Минской области, криминалистом. Прибыли и специалисты государственного пожарного надзора Узденского РОЧС. Предварительно установлено, что возгорание произошло в комнате, где находился малолетний. Но точную причину смерти ребенка назовут только после проведения судебно-медицинской экспертизы. По результатам всех проверок будет дана и оценка действиям должностных лиц и родителей, пояснили в УСК по Минской области.

СМЕРТЬ мальчика на пожаре в Воротищах уже вызвала большой резонанс в области. На рабочем совещании у председателя Минского облисполкома начальник областного управления МЧС Максим Шишканов предложил освободить от занимаемых должностей председателя Слободского сельского Совета и начальника районного отдела образования, спорта и туризма. А также привлечь их к ответственности за то, что не приняли должных мер реагирования на известные факты неблагополучной обстановки в семье погибшего мальчика.

Заместитель председателя Узденского райисполкома Евгений Шкель считает, что все же нужно дождаться результатов проверки Следственного комитета, а потом принимать меры административного воздействия. Так что пока начальник отдела образования и председатель сельсовета остаются на своих рабочих местах. Председатель Слободского сельисполкома Татьяна Пракатень убеждена в виновности самих родителей: «Именно их должны привлечь к ответственности. С нашей стороны делается все, чтобы не допустить гибели детей на пожарах и в других ситуациях. Совместно работают в части профилактики правоохранительные органы, МЧС, педагоги. Помогают и старейшины деревень. Время от времени специалисты обследуют домовладения, помогают ремонтировать печи, электропроводку, если нужно, заготовить дрова».

ВЕДУЩИЙ специалист отдела образования, спорта и туризма Узденского райисполкома Наталья Герман убеждена, что главное в работе с такими семьями — профилактика: «И все же педагоги должны отвечать за образование, а не перевоспитывать еще и родителей. Вообще, неплохо бы на законодательном уровне прописать ответственность родителей за гибель их малолетних детей по причине недосмотра».

Всего в Узденском районе 66 детей состоят на учете как находящиеся в социально опасном положении. Обследования семей, в которых они проживают, проводятся каждый месяц. Но не всегда удается предотвратить трагедию.

— Проблема «оставленных детей», брошенных родителями на какое-то время без присмотра, не теряет своей актуальности, — рассказала «СГ» пресс-секретарь Минского областного управления МЧС Анастасия Швайбович. — В 2013 году в Беларуси в огне погибли 20 детей (12 из них были оставлены без присмотра). На Минщине — 8. Вырисовывается одна и та же картина. Меняются лишь участники трагедий и населенные пункты, где они происходят.

Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ВОРОТИЩИ — деревушка тихая, спокойная. Никогда бы не приковала к себе внимания, если бы не случай в конце февраля с гибелью ребенка на пожаре в одном из частных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ЧП)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика