Водитель, знай свою норму. На дорогах...
01.04.2014
—
ЧП
|
Еще десять лет назад можно было отделаться штрафом или сократить срок лишения водительского удостоверения наполовину. Потом ввели уголовную ответственность. Одновременно увеличили штрафы до 35 базовых величин. С конца прошлого года, если попался подшофе, в любом случае на три года лишат прав, вдобавок дадут штраф до 100 базовых величин. Повторно в течение года поймали — и вовсе без машины оставят. И штраф немаленький — до 1000 базовых, — прокомментировал заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Вадим ГАРКУН.
Для профилактики пьянства за рулем сотрудники Госавтоинспекции постоянно выступают на предприятиях, в учебных заведениях с разъяснительными беседами. Выезжают на дежурство в места массового отдыха. Часто проводят операцию «Фильтр». До 30 марта проходила акция «Трезвость — норма на дорогах». В ходе ее инспекторы ГАИ проводили рейды в местах, где возможно появление нетрезвых. — Вадим Николаевич, каковы сезонные проблемы безопасности дорожного движения? — В теплое время года на дорогах увеличивается количество мотоциклистов, растет, к сожалению, и количество жертв. С 31 марта по 10 апреля сотрудники МВД проводят комплекс мероприятий по предупреждению аварий с транспортом, которого много на дорогах с наступлением тепла: мотоциклы, велосипеды, гужевые повозки. Запланирован обход подворовых территорий, пропаганда правил дорожного движения, дежурство на аварийных участках. Еще одна острая проблема — гибель детей по вине взрослых. В одном случае ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу, водитель не замечает его и сбивает. В другом уже сами родители нарушают правила перевозки, не пристегивают детей ремнями безопасности. Происходит мелкое ДТП, малыш ударяется, в итоге — трагедия. Сегодня в Правительстве рассматривается законопроект об обязательном использовании детских удерживающих устройств и, кстати, зимних шин. Как ни прискорбно, с начала года на дорогах страны погибли девять детей. С наступлением теплой погоды водители чаще стали нарушать скоростной режим. Дорога хорошая, чувствуют они себя увереннее, чем зимой. Но многие не переоценивают собственные силы. — Находят ли водителей, которые совершают ДТП и скрываются с места происшествия? — Да, за редким исключением, практически всех водителей находят. Условно разделю такие ДТП на две категории. Первая — водитель на загородной трассе сбивает пешехода насмерть и тут же скрывается. Этим он лишь усложняет свое положение. Если бы остановился и оформил ДТП, скорее всего, не наказывали бы. В таких авариях часто виноваты сами пешеходы. Но за оставленное водителем место ДТП с человеком в опасности предусмотрена уголовная ответственность. Да еще и прав лишат. Вторая категория — мелкие ДТП. На узкой дороге водители не могут разъехаться, в итоге — разбивают бампер, фары. Если водитель оставил место ДТП, он уже кандидат на лишение прав. Вызвал бы инспекторов ГАИ — мог бы отделаться минимальным штрафом, вплоть до одной базовой. Не рекомендую скрываться с места происшествия. — Близится чемпионат мира по хоккею. Вадим Николаевич, как Госавтоинспекция будет работать в эти дни? — В усиленном режиме. Сопровождать делегации, организовывать дорожное движение, в том числе путем ручного регулирования. Причем всю информацию об изменении в организации дорожного движения предоставим накануне. Сотрудники ГАИ готовы выполнять возложенные функции. Беседовал Константин КОВАЛЕВ, «СГ» Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще десять лет назад можно было отделаться штрафом или сократить срок лишения водительского удостоверения наполовину. Потом ввели уголовную ответственность.... |
|