«Мое задержание и содержание под стражей было незаконным, поскольку меня незаконно вывезли с территории Беларуси». Такое заявление в апелляционной жалобе сделал осужденный в России к 21 году лишения свободы в колонии строго режима гражданин Беларуси Дмитрий Казаченко.
В апреле текущего года Смоленский областной суд признал 31-летнего белоруса виновным в двойном убийстве, разбое, угоне и поджоге автомобиля, а также побеге из-под стражи.
В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции, которая недавно была рассмотрена судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда РФ, Дмитрий Казаченко напрочь отрицал свою причастность к убийствам и другим преступлениям. Признавал он только побег из-под стражи, но с оговоркой, что он якобы был «спровоцирован сотрудниками полиции».
Напомним, следствием и судом было установлено, что Казаченко ранее был судим на территории Беларуси за умышленное убийство из хулиганских побуждений к 15 годам лишения свободы в колонии усиленного режима. В октябре 2011 года он был условно-досрочно освобожден от отбытия наказании, однако, как говорится, должных выводов для себя не сделал и 10-11 сентября 2012 года совершил ряд преступлений на территории Смоленской области.
По версии следствия, летом 2012 года Казаченко стало известно, что у его знакомого, занимающегося нелегальным обменом белорусских рублей на иностранную валюту, имеется 20 тысяч долларов. Казаченко решил похитить эти деньги, для чего привлек своего ранее судимого знакомого.
Мужчины разработали план преступления, согласно которому Казаченко должен был предложить знакомому работу в Москве в качестве бригадира одной из строительных бригад и уговорить его поехать в Москву на его автомобиле, взяв с собой деньги.
В ночь с 9 на 10 сентября 2012 года мужчины втроем на принадлежащем потерпевшему автомобиле «Мерседес-Бенц С-180» выехали из Могилева в Москву. Владельца авто подельники задушили в районе деревни Черное Вяземского района Смоленской области.
Возвращаясь в Беларусь, Казаченко решил не делиться похищенными деньгами с подельником и возле кладбища деревни Барсуки Рославльского района зарезал его. Вскоре в районе деревни Усвятье Дорогобужского района убийца не справился с управлением автомобиля и съехал в кювет, откуда выехать не смог. Машину он поджег.
Официально сообщалось, что белорус был задержан 22 сентября 2012 года. А 1 октября подследственный совершил побег из изолятора муниципального отдела МВД России «Дорогобужский», однако через несколько часов был задержан в лесу.
…Судебная коллегия Верховного суда РФ, рассмотрев жалобы Дмитрия Казаченко и его адвоката, не нашла оснований для их удовлетворения: приговор Смоленского облсуда оставлен без изменений.
Следует отдать должное российским сыщикам, которые довольно быстро напали на след убийцы, лишившего жизни своих соотечественников. На задержание опасного преступника, который скрылся в Беларуси, им потребовалось всего десять дней.
В опубликованном на сайте Верховного суда РФ апелляционном определении со ссылкой на осужденного сообщается, что считает задержание и содержание под стражей «незаконным, с нарушением положений ч.4 ст. 456 УПК РФ, с нарушением Международной конвенции», поскольку он был «незаконно вывезен с территории Республики Беларусь».
Судебная коллегия в свою очередь сочла доводы осужденного о незаконном задержании на территории Беларуси и незаконном же доставлении на территорию России несостоятельными. Поскольку они опровергаются показаниями свидетелей — сотрудников полиции, которые выезжали в командировку в Беларусь, и письменными документами, из которых следует, что «Казаченко добровольно приехал из Беларуси в Смоленскую область с целью показать оперативным сотрудникам РФ места ДТП и где он оставил автомобиль».
Также из судебного документа следует, что после своего «добровольного» приезда в Россию белорус написал явку с повинной.
Как-то с трудом верится, что матерый уголовник, уже отсидевший за убийство, которого разыскивают за двойное убийство, так легко и наивно попался в капкан, поставленный российскими операми.
Впрочем, Казаченко должен быть благодарен сыщикам за такую хитрую оперативную комбинацию, по итогу которой его судили в России. Белорусскому суду, с учетом богатой криминальной биографии и непогашенной судимости, скорее всего, пришлось бы выбирать для Казаченко наказание между пожизненным заключением и расстрелом.