Сотрудниками Комитета государственной безопасности задержана преступная группа, занимавшаяся незаконной прослушкой. В числе тех, кого «слушали» преступники и их клиенты, оказались представители органов власти, силовых структур, бизнесмены и журналисты.
Как сообщает пресс-служба КГБ, в течение трех лет участники преступной группы предоставляли услуги по несанкционированному прослушиванию помещений, телефонных переговоров, взламывали электронную почту, аккаунты в Skype, Viber, WhatsApp и социальных сетях.
Оплата услуг осуществлялась через законспирированную схему переводов денежных средств с использованием электронных кошельков.
Противоправные мероприятия проводились в отношении более чем двух тысяч граждан Беларуси. В их числе заместитель начальника одного из РУВД Минска, представитель руководства Гродненского областного управления МЧС, сотрудники Следственного комитета, журналисты государственных и негосударственных СМИ, представители таможенных органов, военнослужащие, а также руководители и представители органов власти и управления, государственных и частных предприятий.
Задержаны и заключены под стражу организаторы преступной деятельности. Проведено более 80 обысков. Установлено около полутора тысяч заказчиков незаконных услуг. По месту работы и жительства фигурантов обнаружено и изъято специальное электронное оборудование, наличная иностранная валюта.
В отношении участников преступной группы возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 376 УК (незаконные изготовление, приобретение либо сбыт средств для негласного получения информации, совершенные группой лиц по предварительному сговору). Задержанным грозит лишение свободы сроком до четырех лет.
В отношении заказчиков прослушки возбуждено более 20 уголовных дел. По оценке следствия, в действиях заказчиков усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 203 УК (нарушение тайны переписки, телефонных или иных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений).
Следствие по делу продолжается, так как у оперативников КГБ есть веские основания считать, что к настоящему моменту выявлены не все заказчики и, соответственно, не все преступные эпизоды.