Ущерб в 7 миллиардов рублей. В Минске судят экс-директора «Цмоков». 21.by

Ущерб в 7 миллиардов рублей. В Минске судят экс-директора «Цмоков»

16.12.2015 19:14 — ЧП |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


16 декабря в суде Московского района начался процесс по делу бывшего гендиректора баскетбольного клуба «Цмоки-Минск». Константин Шереверя обвиняется в том, что присваивал себе деньги клуба, необоснованно повысил свою зарплату и организовал за счет клуба шикарный банкет в честь своего юбилея.




Более четырех часов прокурор зачитывал обвинение, но так и не успел перечислить все эпизоды. Если вина Шеревери будет доказана, ему грозит до 12 лет лишения свободы.




В советские времена Константин Шереверя был известным баскетболистом. В 1970-80-е годы играл за минский клуб РТИ, который выступал в высшей лиге чемпионата СССР. Шереверя стоял у истоков создания баскетбольного клуба «Минск-2006», который позже был переименован в «Цмоки-Минск», проработал там почти десять лет.

14 апреля 2014 года руководство клуба неожиданно заявило, что Шереверя написал заявление об увольнении по состоянию здоровья в связи с достижением пенсионного возраста. За две недели до этого ему исполнилось 60 лет. Коллеги были удивлены таким внезапным решением.

«То, что Константин Николаевич собрался уходить, для меня вообще было неожиданностью», — заявлял директор центра экономического развития и спортивного маркетинга «Цмоки-Минск» Александр Куль.

Однако вечером того же дня стала известна причина ухода Шеревери — 14 апреля его задержали по подозрению в хищении средств в особо крупном размере. С того времени, то есть год и восемь месяцев, Констин Шереверя находится под стражей.

До суда все комментарии о деле Шеревери сводились к тому, что «следствие разберется». Руководство клуба отмечало, что им приходится работать бок о бок с проверящими, однако деталей никто не сообщал. Разве что тренер «Горизонта» Анатолий Буяльский предположил, что у бывшего гендиректора «Цмоков» появился соблазн, поскольку в клуб были вложены существенные средства из бюджета.

«В деле фигурируют огромные суммы, так что вряд ли расследование быстро и просто закончится. «Цмоки» — клуб, который финансируется горисполкомом, то есть все деньги в нем — чисто бюджетные, — заявлял Буяльский сайту by.tribuna.com. — Суммы вменяются колоссальные: миллиарды рублей. Это притом что в баскетболе никогда не было огромных денег. Хотя, может, поэтому, как только в «Цмоки» недавно много вложили, сразу появился соблазн».




По версии следствия, своими действиями Шереверя нанес ущерб клубу на сумму свыше 7 млрд рублей.

Зачитывая обвинение в суде, прокурор Роман Бизюк отметил, что бывший гендиректор баскетбольного клуба создал механизм, при котором часть средств, начисленных на зарплату игрокам и тренерам, забирал в свой карман.

Как только сотрудник получал банковскую карточку, Шереверя изымал ее вместе с пин-кодом. В банкомате он снимал деньги и передавал подчиненному только часть начисленной суммы, о которой они договаривались ранее в устной форме. Кроме того, игроки и тренеры подписывали конфиденциальное соглашение к договору, однако сумму контракта Шереверя дописывал позже, когда подпись сотрудника уже стояла в документе. По сути, сотрудники клуба могли и не подозревать, сколько реально им было начислено денег за работу.

Часть зарплаты, кстати, передавали из рук в руки в бухгалтерии. Здесь схема работала еще проще — просто работнику выдавали меньшую сумму, а остаток, как отмечено в обвинении, Константин Шереверя забирал и использовал по своему усмотрению. Это касалось зарплаты как белорусских игроков, так и легионеров «Цмоков».

За сезон-2010/2011 следователи насчитали 25 таких эпизодов, в сезоне-2011/2012 — еще 22 случая, в сезоне-2012/2013 — 30 и за сезон-2013_2014 — не менее девяти. Остальные факты прокурор не успел озвучить за первый день судебного заседания.




Чтобы понять, как работала схема, можно посмотреть на зарплату одного из ключевых игроков мужской команды Алексея Лашкевича.

Из материалов дела следует, что в 2010 году накануне нового сезона с Лашкевичем был заключен контракт. В разговоре с Шереверей прозвучала сумма 5,5 тысячи долларов в месяц. Позже в конфиденциальном соглашении гендиректор клуба записал другую цифру — 6,5 тысячи долларов. Лашкевич передал ему банковскую карточку, и в итоге за сезон получил на 8 млн рублей меньше положенного. В следующем сезоне, судя по озвученным цифрам в обвинении, аппетиты Шеревери выросли — Лашкевич недополучил уже 265 млн рублей. Дальше — больше. В сезоне-2012/2013 — 290 млн рублей. В 2013-2014 годах из зарплаты форварда было удержано 87 млн рублей, но и Шереверя в этот раз до конца сезона не доработал.

Ключевой вопрос, почему сотрудники отдавали свои банковские карты гендиректору и терпели произвол четыре сезона подряд. Ответ на него, возможно, озвучат свидетели, которых допросят в ближайшее время.

От представителей Следственного комитета звучало, что Шереверя на похищенные деньги устроил шикарный банкет на юбилей. На празднике присутствовали не только коллеги и друзья гендиректора, но также чиновники — к примеру, помощник президента по вопросам спорта Максим Рыженков.



Гости торжественного вечера в честь 60-летия Шеревери. Фото «Прессбол» 

«Писали, что там был невероятный по размаху праздник, пышный банкет, всё это глупости, — рассказала в перерыве судебного заседания бывшая коллега обвиняемого, которая пришла поддержать его на процесс. — Я сама была на этом юбилее. Праздновали в клубе. Ничего сверхъестественного там не было. Конечно, приехали друзья Константина Николаевича, видные люди, но ведь и он сам значимая фигура — известный баскетболист. Был обычный фуршет, музыкальные номера мы организовывали сами, никаких приглашенных звезд не было».

«Такого человека достойного судят! — присоединилась к разговору еще одна бывшая коллега. — Он ведь создал базу, поднял клуб. Никому, кроме него, это было не надо. Да сейчас всё в сто раз хуже, чем при нем (пост гендиректора после ареста Шеревери занял его бывший заместитель Юрий Шакола. — Naviny.by). Так и напишите! Детскую школу уже развалили!»




На вопрос, действительно ли работники отдавали обвиняемому свои банковские карточки, бывшие коллеги ответить не смогли.

«У меня была карточка, каждый месяц всё нормально получал, — рассказал бывший завхоз. — Но у меня зарплата небольшая была. Конечно, эпизодов в обвинении много, но каждый еще нужно доказать!»

17 декабря судебный процесс по делу Константина Шеревери продолжится. Прокурор озвучит другие эпизоды обвинения за 2013-2014 год. Также станет известно, признает ли свою вину обвиняемый.




Адарья ГУШТЫН, Ольга КЛЕЩУК (фото)

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Константин Шереверя обвиняется в том, что присваивал деньги клуба, необоснованно повысил свою зарплату и организовал за счет клуба шикарный банкет в честь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ЧП)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика