Самое громкое дело по наркотикам: судят двух сотрудников КГБ и еще 15 человек. 21.by

Самое громкое дело по наркотикам: судят двух сотрудников КГБ и еще 15 человек

29.02.2016 19:48 — ЧП |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Судебное разбирательство только началось, но уже сейчас понятно, что дело будет резонансным. Во-первых, на скамье подсудимых 17 обвиняемых. Это самая многочисленная группа за последние годы. Во-вторых, в их числе два оперуполномоченных КГБ. В суде прозвучало, что они являются действующими сотрудниками комитета. И, наконец, по версии оперативников, главный фигурант дела не только контролировал весь рынок наркотиков в Беларуси, но также создал несколько филиалов в России.

Конкурентов устраняли при помощи милиции

Главный фигурант дела, по утверждении следствия, — 31-летний минчанин Константин Вилюга, известный среди распространителей под кличкой «Кот».



В центре — Константин Вилюга

Что о нем известно? Окончил журфак БГУ, но по специальности практически не работал. В интернете можно найти всего несколько статей под его именем на сайте «СБ. Беларусь сегодня». В газете «Звязда» со ссылкой на Главное управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД сообщалось, что Вилюга имел высокопоставленных друзей и родственников, и некоторые мол пытались повлиять на ход расследования.

«Он дружил с детьми довольно серьезных по нашим меркам людей, — отмечали в ГУБОПиК. — Небольшие попытки повлиять на ход расследования были, но мы сразу договорились, что следствие будет вестись на уровне центрального аппарата».

По версии оперативников, в 2011 году Константин запустил сайт LegalMіnsk, фигурирующий во многих уголовных делах, связанных с незаконным распространением наркотиков. На сайте был указан номер телефона диспетчера, у которого можно было заказать в разных объемах ту или иную смесь. После звонка оператор связывался с курьером и сообщал о заказах. Спайсы передавали возле станций метро, крупных торговых центров.

Через некоторое время для осторожности дилеры начали делать закладки, чтобы лично не пересекаться с клиентами. Расчеты пошли через электронные деньги. Коммуникация была уже не по телефону, а через зашифрованные сообщения, которые правоохранителям сложнее отследить. Многие распространители не знали, кто реальный владелец магазина.

Прежде чем отправить наркотики на продажу, создатель онлайн-магазина отдавал пробники на экспертизу: один — наркоману, второй — химику, который мог определить, есть ли в смеси запрещенные на тот момент вещества. Если нет, из Москвы приходила крупная партия психотропов. После чего опытные минеры расфасовывали наркотик по дозам.

По оценке правоохранителей, при удачных оптовых продажах прибыль достигала 7 тысяч долларов в день, и это — без учета розничной продажи.

О деятельности магазина LegalMіnsk знали многие. В 2013 году на странице минской милиции было оставлено сообщение: «В Минске через сайт legalmіnsk.net ведутся активные продажи так называемыми курительными смесями. На выходных барыги раздавали визитки прямо возле метро «Немига». Работают, не прячутся. Отвечают всем на звонки».

Милиция таких торговцев задерживала, но поскольку у них при себе были «легальные миксы», приходилось их отпускать. Позже законодательство по противодействию распространению наркотиков было ужесточено, и любые их аналоги стали относить к запрещенных средствам.

Со ссылкой на ГУБОПиК отмечалось, что при обыске у Кота обнаружили свидетельство члена ассоциации по борьбе с наркотиками. Якобы этот документ злоумышленник показывал при встрече с милиционерами, которым сдавал своих конкурентов. Так ему удалось подмять под себя весь рынок психотропов в Беларуси. Позже он организовал филиалы в России, и уже готовился уехать туда.

Адвокат обвиняемого Галина Рождественская отметила, что ее подзащитный не признает вину в распространении наркотиков (ч.4 ст.328 УК). Отметим, что Вилюга также обвиняется в создании преступной организации либо участии в ней (ч.1 ст.285 УК), незаконной предпринимательской деятельности (ч.3 ст.233 УК), злоупотреблении властью, превышении служебными полномочиями либо бездействии (ч.3 ст.455 УК) и мошенничестве (ч.2 ст.209УК). Подсудимый заявил, что до ареста он был директором компании «ВКМ-групп».

При обыске изъяли несколько килограммов наркотика

В социальных сетях можно найти упоминание об аресте Константина и его знакомых. Утверждается, что Кот «подставил одну из своих работниц (сдал милиции), а она, в свою очередь, сдала всю банду».




Правда это или нет, станет известно во время допроса обвиняемых. На скамье подсудимых — две девушки: 26-летняя гражданка России Ирина Семеняко (бывшая девушка Константина) и 24-летняя белоруска Алина Терегеря.



В центре — Ирина Семеняко

В июне 2014 года сообщалось, что в Минске у дома на проспекте Дзержинского правоохранители задержали 23-летнюю девушку, которая организовала торговлю новым на то время для Беларуси наркотиком. В съемной квартире и автомобиле обнаружили несколько килограммов запрещенных веществ. А также целую пачку банковских карточек, три конверта с деньгами, тетрадь с бухгалтерией, ноутбук с перепиской и флаг России. 

Минеры LegalMіnsk упаковывали наркотики в специальные пакетики. Именно такие пакетики и обнаружили у 23-летней минчанки. На видео при обыске слышна фраза: «Ну что, Алина, попала?» (время — 01:06). Также звучит упоминание про Кота (время — 10:02). В квартире подозреваемая сама указывает, где хранились запрещенные вещества.

Сотрудник КГБ просил сделать судебный процесс закрытым

На скамье подсудимых оказались два сотрудника Комитета госбезопасности. Причем, как выяснилось на процессе, действующих. Это старший оперуполномоченный управления КГБ по Брестской области Игорь Корицкий и старший оперуполномоченный центрального аппарата комитета Дмитрий Веретенский.



Дмитрий Веретенский

Оба обвиняются в создании преступной организации либо участии в ней (ч. 3 ст. 285 УК); изготовлении и распространении наркотиков, совершенных организованной группой (ч. 4 ст. 328 УК); незаконной предпринимательской деятельности, совершенной организованной группой (ч. 3 ст. 233 УК); злоупотреблении властью, превышении власти либо бездействии власти, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 455 УК).

Корицкий и его адвокат настаивали на закрытом суде, мотивируя это тем, что в ходе допроса могут быть затронуты вопросы, касающиеся государственной тайны. Адвокат также подчеркнула, что еще один обвиняемый является экс-сотрудником МВД. Кроме того, в числе свидетелей есть бывшие и действующие работники силовых структур.



Игорь Корицкий

Большинство обвиняемых, в том числе второй кгбист, Дмитрий Веретенский, не поддержали ходатайство о закрытом процессе. «Пусть все видят, что здесь происходит на самом деле», — заявил он.

На открытом процессе настаивал и Константин Вилюга.

В результате суд постановил, что процесс будет проходить в открытом режиме, за исключением изучения одного из «засекреченных» томов уголовного дела и, соответственно, допроса по данным эпизодам.

Адвокат Корицкого заявила также ходатайство о том, чтобы в суд вызвали руководителя ее подзащитного — начальника отдела по контрразведавательному обеспечению правоохранительных и таможенных органов УКГБ по Брестской области Игоря Поддубняка. Данный сотрудник уже фигурировал в прессе  по одному из громких «наркотических дел», когда бывшего таможенника и предпринимателя осудили к продолжительным срокам заключения за контрабанду более 300 кг гашиша. По мнению защитника, Поддубняк может рассказать, при каких обстоятельствах в сейфе Корицкого было обнаружено психотропное вещество.

Обвиняемый Игорь Корицкий заявил, что до суда его допрашивали лишь однажды. «Мне задали только два вопроса, на этом все», — отметил он. То же сказал и его коллега из Минска Дмитрий Веретенский. На это судья Сергей Хрипач возразил, что в материалах дела имеется упоминание как минимум о шести допросах Веретинского. «Как это меня допрашивали, если я не в курсе?» — спросил обвиняемый. «Вот и будем разбираться», — ответил судья.

Кто еще на скамье подсудимых?

Среди обвиняемых фигурирует Константин Денисевич, который до ареста работал заместителем директора в той же фирме, что и Вилюга. Оба задержаны в один день — 4 ноября 2014-го. Говорят, раньше он работал в ГУБОПиК.



Константин Денисевич

Кроме того, на скамье подсудимых — 27-летний Виталий Михайловский. Он, как и большинство подсудимых, обвиняется в создании преступной организации либо участии в ней (ч.1 ст.285 УК), незаконной предпринимательской деятельности (ч.3 ст.233 УК) и распространении наркотиков организованной группой (ч.4 ст.328 УК). Обвиняемый указал, что проживал в той самой в квартире, где оперативники летом-2014 обнаружили партию нового для Беларуси запрещенного вещества. Еще один подсудимый — Евгений Тимоховцев, окончил юрфак БГУ, до ареста был менеджером по продажам в частной фирме.



Евгений Тимоховцев (фото из соцсетей)

Среди обвиняемых есть те, кто проживал в России. Это Марат Багель. Со слов адвоката известно, что он заключил досудебное соглашение. Это значит, полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием.



Марат Багель

До ареста в Москве проживало еще два обвиняемых — 45-летний Андрей Працевич и 28-летний Федор Буховец. Скорее всего, они были знакомы, так как находятся в списке друзей в соцсетях.



Андрей Працевич крайний справа на снимке

Некоторые из обвиняемых ранее были судимы за хранение наркотиков без цели распространения: это Дмитрий Гаврик, Сергей Домашкевич и Антон Морозов.



Дмитрий Гаврик (фото из соцсетей)



Антон Морозов (фото из соцсетей)

Самому молодому из обвиняемых, Максиму Гайдуку, 24 года.



Максим Гайдук

Из 17 человек только двое не заключены под стражу. Это Валерий Стребков и Федор Артамонов. Им предъявлено обвинение по ч.1 ст.328 УК, то есть, хранение наркотиков без цели распространения.


 
Валерий Стребков и Федор Артамонов

Если вина обвиняемых будет доказана, некоторым из них грозит до 15 лет лишения свободы. Судя по всему, судебное разбирательство растянется на несколько месяцев, ведь уголовное дело составляет 95 томов.



Адарья ГУШТЫН

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По версии оперативников, главный фигурант дела контролировал весь рынок наркотиков в Беларуси и создавал филиалы в России.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ЧП)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика