Под Лепелем военные случайно повредили частный автомобиль. О происшествии сообщил телеканал СТВ. На материал отреагировало Министерство обороны.
О необычном ДТП в Витебской области канал СТВ рассказал в новостной программе «24 часа» 11 апреля. В репортаже говорилось: «В деревне Заслоново Лепельского района БТР протаранил легковой автомобиль. Инцидент произошел на глазах у десятков очевидцев. Родители, близкие и друзья приехали встретиться в войсковую часть с солдатами-срочниками. Находились неподалеку от места, где обычно все паркуют авто. Хозяйка поврежденной машины намерена обратиться в суд».
«Проселочная дорога. Нет указателей, что это полигон. Они есть, но дальше. БТР как ехал, так и проехал. Изначально мы подумали, что ничего страшного, когда не видели это все. Потом прибежали командиры, предложили решать на месте. Я сказал, что владелец не я, а мать. Приехали сотрудники ГАИ ночью», — рассказал СТВ сын владелицы автомобиля Артур Котов.
Позиция военного ведомства по данному происшествию и его версия произошедшего была обозначена в «Белорусской военной газете», в номере от 13 апреля. Газета сообщила, что на полигонах проводятся занятия и «именно в ходе подобных занятий на Лепельском полигоне в апреле сего года и произошел инцидент… Только благодаря мастерству механика-водителя МТЛБ (есть такой тягач — многоцелевой тягач легкий бронированный) там удалось предотвратить тяжелое ДТП».
«На полигоне проходило плановое занятие, и можно лишь представить удивление механика-водителя МТЛБ, когда внезапно перед гусеничной машиной за очередным поворотом на полигоне возник легковой автомобиль «Ниссан», стоявший прямо по направлению движения, — написано в материале «Белорусской военной газеты». — До столкновения оставались считанные секунды, и только удачный маневр нерастерявшегося механика-водителя спас оставленный хозяином на одной из дорог полигона «осиротевший» лимузин. Незначительные повреждения авто непутевого водителя, заехавшего на полигон несмотря на обилие запрещающих знаков, как говорится, не в счет».
Тем не менее, как говорится в материале, «второй раз удивляться уже пришлось и механику-водителю, и командованию воинской части, когда возмущенная мама нерадивого мальчика, забредшего на полигон в поиске приключений, потребовала компенсировать стоимость «Ниссана», ни много ни мало несколько тысяч долларов, а также выплатить деньги за транспортировку незначительно пострадавшего автомобиля и, конечно же, стоимость морального ущерба. Маме популярно объяснили, что ее право — обратиться в суд и попытаться истребовать столь крупную сумму с механика-водителя, по сути, спасшего их легковой автомобиль. Хотя это, мягко говоря, явно несправедливо по отношению к солдату».
«Белорусская военная газета» отмечает: «В Беларуси справедливый суд. Право указанной гражданки — обратиться в соответствующие инстанции, а право и обязанность командования — защитить честное имя солдата срочной военной службы от несостоятельных претензий лиц, не умеющих беречь собственное движимое имущество… Истина же такова: солдат срочной военной службы благодаря своему профессионализму спас авто горе-водителя».