Москва. Самолет. Брюссель
09.04.2012 09:55
—
ИноСМИ
| Эксперт
Источник материала: Эксперт «Белавиа» подает в суд на Росавиацию. Россия и Белоруссия не смогли согласовать частоту полетов двух национальных авиаперевозчиков в соседние государства. Эксперты называют инцидент началом новой экономической «войны» между союзниками, официальный Минск - рейдерской атакой на госпредприятие. Россия с 13 апреля запрещает авиакомпании «Белавиа» полеты во все регионы РФ, кроме Москвы. Белорусская компания намерена оспорить это решение Росавиации в Хозяйственном суде ЕЭП. "Мы настаиваем на полном соблюдении всех пунктов межправительственного соглашения, как это делаем и мы, не только в работе с российскими авиаперевозчиками, но перевозчиками европейских стран", - говорится в пресс-релизе белорусской компании. Шансов на победу в суде мало, тем более, что Минтранс РФ уже направил белорусам письмо об отзыве полученных компанией разрешений на выполнение рейсов в регионы России. В настоящее время белорусская авиакомпания выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград. Но с 13 апреля белорусским самолетам летать в этих направлениях будет запрещено. Начался конфликт еще 26 марта. Тогда авиасообщение между Москвой и Минском было прервано на некоторое время из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов. Москва была заинтересована в том, чтобы отправлять самолеты своих авиакомпаний в Белоруссию чаще. Перевозчику «Белавиа» же невыгодно отправлять в Россию самолеты слишком часто: они редко бывают «по полной» загружены. По соглашению, количество рейсов должно быть паритетным. 29 марта авиасообщение между российской и белорусской столицами было восстановлено, но это «перемирие» носит временный характер. Никаких принципиальных договоренностей о возобновлении сотрудничества между партнерами подписано не было. Следующий раунд переговоров запланирован на понедельник, 9 апреля. Глава российского Минтранса Игорь Левитин высказал надежду, что два государства найдут выход из сложившейся ситуации. Во главе российской делегации будут замминистра транспорта Валерий Окулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько. На возникший конфликт есть как минимум несколько точек зрения, но белорусская сторона однозначно утвержает: речь идет ни о чем другом, кроме как о попытке установления Россией полного коммерческого контроля над воздушным пространством Союзного государства. Заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец открыто обвиняет "Аэрофлот" в попытке захвата белорусского авиарынка. «Основная роль в произошедшем - «Аэрофлота», причем с самого начала. Такими действиями "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили в ограничениях полетов в российские регионы", - заявил он белорусским СМИ. В самом «Аэрофлоте» на эти обвинения никак не реагируют. Здесь стоит отметить, что конфликт между Москвой и Минском достиг своей наивысшей точки аккурат к тому моменту, когда наметились перспективы некоторого потепления между Минском и Брюсселем. По информации европейских СМИ, в самое ближайшее время ранее отозванные послы государств-членов ЕС собираются вернуться в белорусскую столицу. В самом Минске появились слухи о том, что на этой неделе Александр Лукашенко выпустит на свободу как минимум часть политзаключенных, сидящих в тюрьмах с декабря 2010 года. Очевидно, Батька сознательно идет на сближение с ЕС и делает все для эскалации конфликта с Россией. «В отношении тех, кто попросил о помиловании, в ближайшее время я рассмотрю эти вопросы», – сказал белорусский президент в конце прошлой недели. Такой прыти от него явно никто не ждал. При этом он, правда, подчеркнул, что каждого посла, который решит вернуться в Минск, Лукашенко вместе со своими министрами будет отбирать «персонально». Разумеется, по принципу лояльности к режиму. Интересно, что на прошлой неделе стал оправдываться за конфликт с Брюсселем и белорусский министр иностранных дел Сергей Мартынов. «Мы не просили европейских послов отсюда уезжать, – говорил он. - Мы предлагали съездить на консультации двум конкретным послам... подразумевалось, может быть, на неделю… ответный шаг Евросоюза был явно непропорциональным». И подчеркнул: «Мы всегда прямо и открыто говорили о заинтересованности в дальнейшем развитии нормальных отношений… то, что сейчас происходит в наших отношениях с Европейским союзом, конечно, не устраивает Беларусь ни в каком отношении». Очевидно, Лукашенко в очередной для себя раз убедился в том, что с Европой ему ругаться нельзя: как только это случается, на него в унисон начинает давить Москва. И единственный способ защититься для Лукашенко - снова пытаться «помириться» с ЕС. Тем более, что западный сосед всегда готов к «дружбе»: лишь бы Минск не сдался Москве. Будет ли мириться на этот раз Кремль - тот еще вопрос. Если Россия пойдет на попятную и согласится с претензиями «Белавии», это будет означать очередной крах российской дипломатии. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Белавиа» подает в суд на Росавиацию. Россия и Белоруссия не смогли согласовать частоту полетов двух национальных авиаперевозчиков в соседние государства. Эксперты называют инцидент началом новой экономической «войны» между союзниками, официальный Минск - рейдерской атакой на госпредприятие.
|
|