Белорусы в сапогах и купальниках: грустная метафора?
17.09.2015 12:38
—
Калейдоскоп
|
Сотня жителей Гродно всех возрастов посетила торговый центр в купальниках, чтобы получить пару обуви задаром. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых на неделе в Байнете. Мнения, как всегда разделились, одни рассуждают об этике вопроса, другие — об очередном доказательстве любви белорусов к халяве, третьи радуются появлению непривычного для белорусского рынка метода маркетингового продвижения. Буква законаКак сообщил Sputnik эксперт белорусского рынка рекламы, национальное законодательство о рекламе предусматривает, что любая реклама не должна противоречить общественным нормам морали и нравственности. "В данном случае речь идет о раздевании в общественном месте. В нашем обществе не принято прилюдно раздеваться, за исключением мест, которые, так сказать, прямо для этого предназначены — пляжи, бассейны, места отдыха на природе", — отметил собеседник агентства. Он подчеркнул, что подобная реклама, безусловно, противоречит нормам общественной нравственности и, следовательно, нарушает нормы закона о рекламе. Взгляд со стороныВ стране, где давно уже берут кредиты не только на обувь, но и на погашение кредитов, а пара совсем не брендовых ботинок стоит половину зарплаты, люди в трусах и сапогах — это не просто забавная рекламная акция, а грустная метафора про благосостояние белорусов. И нет, эта история не про нашу неискоренимую тягу к халяве. Про нее был нездоровый ажиотаж с бесплатной газировкой при открытии в Минске сети фастфуда, когда за этим товаром далеко не первой необходимости приходили с канистрами — и ладно, бы, дети, нет, взрослые люди. То, что наши люди ради халявы сделают, что угодно — совсем не новость. Я однажды не очень удачно пошутила над товарищем первого апреля. Прислала ему с незнакомого номера смс о том, что в одном из гастрономов проводится промо-акция по раздаче бесплатной гречки (тема гречки тогда была очень актуальной). Но только килограмм в руки, и два раза подходить нельзя. Дело было в рабочий полдень, но мой деятельный приятель за час вызвал и себя, и жену с работы, забрал отпрысков из детсада и школы, вытащил тещу с тестем из загородного домика… И очень потом на меня злился. Хорошо еще, что парень оказался такой жадный, не распространил новость про гречку по своим знакомым, и напрасно потратил только время свое и своих домочадцев. Что касается темы "не унижают ли человеческое достоинство подобные акции". Полагаю, достоинство пытаются унизить не акции, рассчитанные на обладание некоторым количеством чувства юмора, а оценивающие их наблюдатели, говорящие "фу, как можно, да я бы никогда!" — и тем самым словно бы поднимающие себя за волосы над мещанской толпой. На Западе подобные акции давно не редкость. Там люди раздеваются как ради коммерческих выгод, так и чтобы привлечь внимание к какой-то проблеме — болезням, правам женщин/детей/зверей. Проходили голые акции и ради искусства, а некоторые граждане и вовсе пытаются отвоевать в суде возможность ходить по улицам без всего — есть, например, в Барселоне, например, такой знаменитый дед, поражающий туристов при первой встрече. Да, он получил официальное разрешение ходить по улицам голым, благо, климат позволяет. И все участники мероприятий относятся к себе с чувством юмора, никто не оценивает идеальность фигур друг друга и не порицает такую раскрепощенность. А еще европейцы и американцы не стесняются экономить — вне зависимости от доходов семьи, потому что умеют считать деньги и грамотно ими распоряжаться. У нас же к экономии и возможности потратить на что-то меньше денег, относятся все еще с презрением и считают это уделом "нищебродов", которые "за копейку удавятся". Можно только порадоваться за этих 100 человек, у которых хватило смелости и веселья обзавестись новой обувью таким вот неожиданным методом — хорошо, когда рекламная кампания хоть кому-то пользу приносит. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Акция "Минута Славы в ARIZONA", по оценке экспертов, нарушает закон о рекламе. А по мнению колумниста Sputnik, ярко свидетельствует о недостатке чувства юмора у большинства... |
|