Политолог о заказчиках транспортных конфликтов и погромов в банках. 21.by

Политолог о заказчиках транспортных конфликтов и погромов в банках

25.02.2016 09:26 — Калейдоскоп |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Алексей Мухин, специально для Sputnik.

Февральский транспортный конфликт между Россией и Украиной привел к дилемме. С одной стороны искать транспортные пути в обход Украины необходимо, этого требует безопасность граждан России и грузов. Однако делать это — означает также невольно действовать в интересах тех, кто заинтересован максимально отдалить Россию от Украины и насильно отгородить ее от Европы.

Цель этих сил: превратить Украину во враждебное по отношению к России "радиоактивное" государственное образование, готовое при необходимости в любой момент, по сигналу, идти на конфликт с Россией, создавать ей неудобства и дискомфорт в политической и экономической сферах, а также стоять на пути сближения с ней европейских стран. Особенно — Германии.  

Конечно, российская сторона уже давно строит железнодорожные ветки и обходные дороги, пытаясь обойти проблемное украинское государство, однако следует четко понимать, что эти усилия серьезно подрывают конкурентоспособность российских товаров, следующих в Европу.

Гораздо проще и целесообразнее вернуть российско-украинские отношения в сугубо прагматическое русло. Для этого стоит использовать "германский фактор".

Собственно, для этого и реализуется сегодня, несмотря на противодействие Еврокомиссии, ряда европейских стран и, конечно, Украины, проект  "Северный поток-2". Этот проект должен, в идеале, снова придать Германии статус партнера России и, несмотря на усилия США, предпринятые в последнее время, переломить тенденции к снижению взаимовыгодного сотрудничества ЕС-РФ. 

Неудивительно, что драйвером украино-российской "транспортной войны" выступил полузабытый уже  "Правый сектор". Напомним, что именно Госдеп США настоял на том, чтобы "Правый сектор" был зарегистрирован в качестве политической партии и принял участие в последних выборах в Раду. Однако "продукт" не оправдал надежд кураторов — "Правый сектор" крайне слабо провел кампанию и не смог сформировать хоть какого-нибудь представительства в украинском парламенте.

Сегодня эта организация должна получить "вторую политическую жизнь", чтобы исключить усиление пророссийских настроений на Украине и не допустить сохранение российско-украинских торгово-экономических отношений.

Именно поэтому украинские власти, по сути, закрывают глаза на бесчинства радикалов и не реагируют на них даже после того, как российские коллеги прямо указывают на нарушение Украиной международного права и своих обязательств.

Характерно, что другой сателлит США в Европе — Польша также действует по установленной модели: стремление к максимальной конфликтности в отношениях России. Однако  "польский фактор" в т.н. "транспортной войне" сработал, что называется, вкороткую: за две недели удалось урегулировать недопонимание и конфликт, а также заключить временное соглашение до середины апреля…

Правительство РФ жестко обошлось с украинскими партнерами: премьер Дмитрий Медведев поручил МИД и Минтрансу выработать комплексный ответ на провокации со стороны Украины. Это произошло, когда украинское руководство проигнорировало факт блокировки российского транспорта на своей территории, предпочитая, что называется, наблюдать за конфликтом со стороны.

Доходило до абсурдных ситуаций: для того, чтобы прорваться через оцепление  "Правого сектора", один из дальнобойщиков вывесил на своей машине портреты Порошенко и Яценюка — за что его едва не избили.

Впрочем, кабмин Украины в ответ на действия российских коллег также принял решение об остановке транспорта из России по всей своей территории. Более того, с 18 февраля украинские пограничники прекратили допуск российских фур на свою территорию и с территории Беларуси. Ситуация зашла в тупик.

Впрочем, вскоре был применен "минский формат": с 25 февраля Украина и Россия договорились о взаимном возврате своих грузовиков. Хотя активисты-правосеки уже заявили, что продолжат свои акции.

Очевидно, что Украина, Польша и страны Прибалтики довольно стройно и послушно исполняют роли, определенные им их "старшим партнером". Их задача добиться того, чтобы Россия потеряла в глазах Европы позитивный образ станы, которая всегда исполняет свои обязательства.

Весьма показательно, что другие европейские страны уже давно поняли игру, которую ведут Киев, Варшава и Вильнюс и не только — установление двусторонних контактов Франции, Италии и той же Германии с Россией позволяет с осторожным пессимизмом смотреть на перспективы российско-европейских отношений вообще и транспортного сообщения в частности.   

Открыто страны ЕС пока не могут восстановить добрые отношения с Россией, даже санкции отменить не могут, однако за спиной США происходить активнейшая деятельность по возвращению прежнего статуса.

Германия и Франция перешли на довольно жесткую форму общения с Украиной, отказав ей в любых формах финансирования и требуя исполнения обязательств, которые взяты на себя Киевом.

К сожалению, необходимо констатировать, что Киев и рад бы, может быть, их исполнить, но тому мешает несколько факторов: собственный финансовый интерес (обогащение отдельных персон во власти), обязательства перед США и неспособность контролировать украинских радикалов, которые находятся под сильным влиянием украинских спецслужб (которые, в свою очередь, находятся под влиянием спецслужб американских).  

В общем, пока на Украине не пройдет приватизация в интересах американских компаний (об этом открыто официально заявляет, в частности, Яценюк), с отсечением от этого процесса не только российских, что понятно, но и европейских компаний, ситуация будет напряженной, и конфликтные линии будут проводиться по всему внешнему контуру.

Сидящая на "игле " внешних заимствований Украина, в конце концов, будет вынуждена расстаться со своими стратегическими предприятиями в пользу США. И последние получат новые инструменты влияния на российско-европейские отношения благодаря контролю над портами и всей логистической системой Украины. 

Для того чтобы отвлечь внимание от этой перспективы и подготовки приватизационных процессов в интересах определенных игроков, сегодня и происходит "шевеление": "транспортные ", "продуктовые" и иные конфликты, в том числе и недавние атаки погромщиков на офисы российских банков — "Сбербанка" и "Альфа-банка".

Очевидно, что европейские лидеры на данный момент потеряли способность влиять на украинские процессы, что ставит их в пассивную позицию.

В результате, в конце концов, Украина останется один на один с Россией. Потому что, решив свои оперативные проблемы в регионе, США откажутся от военной и финансовой поддержки ее нынешнего режима, что, безусловно, приведет к его падению.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.  

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральный директор Центра политической информации проанализировал украинский и польский фронты транспортной войны и назвал, кому выгодно ее разжигать.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Калейдоскоп)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика