Зачем ты здесь, путник: как превратить Беларусь в бренд. 21.by

Зачем ты здесь, путник: как превратить Беларусь в бренд

13.11.2016 10:52 — Калейдоскоп |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На дискуссии "Как продать Беларусь" в рамках 34 media day специалисты и неравнодушные обсудили, что можно сделать с Беларусью, чтобы последняя избавилась в глазах туристов от имиджа "Бюджетной КНДР" — там побывала корреспондент Sputnik Елена Васильева.

Это не продается

Беларусь не продается. Минспорта и туризма хоть и декларирует, что за минувший год к нам приехало почти четыре миллиона туристов, большинство из них — транзитные, и оставлять деньги в Беларуси не планируют. Причем добрая часть туристов, которые к нам едут — россияне (почти миллион), прочие тестировать terra Belarus incognita на пригодность для жизни и отдыха не рвутся.

"Вначале министерство считало туристами только тех, кто едет на экскурсию — покупает тур в агентстве, останавливается в отеле. Затем начали учитывать и других, сейчас принято считать туристом любого въехавшего — неважно, на бизнес-встречу он приехал или заплатил за полноценный тур", — пояснили в Минспорта и туризма.

К слову, в соседней Грузии, которой решать вопросы имиджа удается особенно хорошо, цифры такие же — четыре миллиона. Но там речь идет о полноценных туристах, которые едут изучать красоты Грузии целенаправленно. Транзит не учитывается, случайные заезжие — не целевая аудитория.

Белорусский художник, архитектор и писатель Артур Клинов считает, что методика подсчета туристов, благодаря которым насчитали четыре миллиона, вызывает сомнение.

"Что такое "туристы есть" я знаю по опыту путешествий в Европу. От Беларуси ощущения другие: туристов здесь нет. Даже во время Чемпионата мира по хоккею мы почувствовали, что такое "туристы есть", — уверен писатель.

"Белстат" регулярно публикует данные,  в соответствии с которыми количество туристов в Беларуси едва достигает полумиллиона. В министерстве пояснили: четыреста тысяч — это именно те туристы, которые купили путевку в Беларусь.

Монетизируй прошлое

Клинов уверен, что главный объект, который должен привлечь зарубежных туристов — город Солнца, концепции которого он посвятил целую книгу. В рамках дискуссии автор концепции попытался кратко объяснить, что монетизировать и чем привлекать иностранца.

ГУМ
© Sputnik/ Виктор Толочко
ГУМ

"Город Солнца — памятник советской эпохи, это то, что строилось на территории бывшего Советского Союза в едва ли не каждом городе. Строился идеальный город, но нигде он не был реализован так цельно, как в Минске. Фрагменты можно найти в Москве и других городах, но только у нас его можно предложить туристу как законченный проект. На нем можно строить туристическую индустрию, замки — это хорошо, но у европейцев есть свои. Та белорусская уникальность, которой у них нет — именно город Солнца, это тот бренд, который можно раскрутить", — пояснил Клинов.

Звучат ли в коридорах Минспорта и туризма разговоры о городе Солнца или по-прежнему будем завлекать туристов казино и драниками?

Не белое пятно?

Для стран Запада имиджевая проблематика приобрела особенную актуальность в начале 1990-х. В Беларуси в это время трансформировалась система, и вопросами страновых брендов интересовались в последнюю очередь. Когда, наконец, все устаканилось, белорусы обнаружили, что на карте мира они не кленовый листок, как предполагалось, а "последняя диктатура" и "крывавы рэжым".

Это не вызывало бы особенных осложнений, если бы на имидже государства не были завязаны инвестиции и прочие решительно материальные понятия. Правительство поняло, что просчиталось, в 2008 году — тогда же обратились в Bell Pottinger, пиар-агентство знаменитого имиджмейкера Тимоти Белла. Прежде чем взяться за имидж Беларуси, Белл работал с компанией "Дисней" и с Маргарет Тетчер, которая по указанию пиарщика даже меняла прическу.

В последнее время разговоры об имидже Беларуси снова активизировались.

Гэта Беларусь, дзетка

Белоруски Марта Чернова и Мария Черякова устали отвечать на вопросы о том, как отыскать свою страну на карте и издали нашумевшую книгу "Гэта Беларусь, дзетка". В книге собраны и сатирически оформлены стереотипы о белорусах. Книгу раскупают не только иностранцы, но и сами белорусы — первые, чтобы постичь тонкости натуры белоруса, вторые — чтобы посмеяться над собой и в подарок зарубежным друзьям.

"Если такие слова, как "дача", "лазня" і "ссабойка" трогают ваше сердце и вы знаете десять разных способов, как объяснить иностранцу, где находится Беларусь, скорее всего вы белорус, и вы, наверное, громко рассмеетесь, когда узнаете в этой книге себя и своих земляков", — поясняют авторы суть книги.

А вот если посмотреть на Беларусь глазами иностранца, будет не до смеха.

Так, например, дизайнер из Чикаго Джина Биб создала серию кукол — представительниц девяти беднейших и несчастнейших стран мира. Среди них — белоруска. Что плохо — среди других бедных стран — Эфиопия, Индия, Лаос, и такое соседство имиджу Беларуси не на руку. Что хорошо — доллар от продажи каждой куклы идет на поддержку белорусских детей.

Лялька-беларуска з калекцыі heartforheartdolls
Лялька-беларуска з калекцыі heartforheartdolls

Тут вспомним нашумевшее несколько лет назад фэнтези американской писательницы "Беларусь", в котором этим именем названа планета в глубоком космосе. Планету населяют монстры. Долго ли стоит после этого раздумывать, нуждается ли имидж Беларуси в переработке?

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грузия сумела, Исландия смогла, может, и у Беларуси есть шанс обрести привлекательный имидж?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Калейдоскоп)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика