Славных традиций преемники. 21.by

Славных традиций преемники

06.08.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На базе 307-й отдельной железнодорожной бригады прошло выездное заседание клуба военных обозревателей. Весьма символично, что представители ведущих средств массовой информации посетили прославленное соединение накануне Дня железнодорожных войск. Журналисты смогли ознакомиться с условиями службы и быта воинов бригады, побывали на практических занятиях по наведению наплавного железнодорожного моста.

О современном состоянии и перспективах развития транспортных войск Республики Беларусь представителям СМИ рассказал начальник департамента транспортного обеспечения Министерства обороны генерал-майор Виталий Киреев.
Ознакомившись с условиями службы воинов 307-й отдельной железнодорожной бригады, журналисты получили реальное представление о созданных в 2006 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь транспортных войсках, основу которых составили именно железнодорожные соединения и воинские части. И представители СМИ не были разочарованы.
Особенно интересовали военных обозревателей впечатления военнослужащих срочной службы о ратных буднях. Воины охотно делились ими, и в их словах чувствовалась гордость от того, что служить им довелось в транспортных войсках.
Командир мостового отделения младший сержант Иван Куров признался:
— Я горжусь, что День железнодорожных войск теперь в полной мере касается и меня. Теперь это и мой профессиональный праздник, который я буду отмечать даже после увольнения из армии. Мне приятно, что я причастен к жизни войск, горжусь тем, что вместе со своими товарищами чеканил шаг в парадном строю 9 Мая, передаю свои знания молодым солдатам…
А новое пополнение тем временем усиленно постигало азы военной службы и готовилось к принятию Военной присяги.
Около 400 новобранцев присягнут вскоре на верность Родине на базе 307-й отдельной железнодорожной бригады. Многие из них продолжат затем обучение в школе подготовки младших специалистов, имеющейся в соединении. Им будет предоставлена уникальная возможность — получить специальность, востребованную не только в армейской жизни, но и «на гражданке». Согласитесь, хорошие экскаваторщики, бульдозеристы, грейдеристы нужны на многих предприятиях. Только здесь готовят монтажников по сборке наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и рамно-эстакадного моста РЭМ-500, машинистов консольного крана СРК-20 и многих других.
Сегодня в 307-й отдельной железнодорожной бригаде осуществляется подготовка воинов по 34 специальностям. Однако возможности соединения еще больше — при необходимости готовить профессионалов здесь могут по 52 специальностям. Срок обучения составляет около трех месяцев. Это примерно 200 часов теории и около 240 часов практики. Практическая составляющая включает в себя усвоение пройденного материала при помощи учебных тренажеров, во время работы на технике. Прекрасная база для проведения практических занятий имеется в учебном центре «Лесище».
Склонность к работе на технике есть у многих ребят. Например, глядя, как ловко орудует на учебном тренажере ЭО-2621А, имитирующем работу экскаватора, Руслан Селицкий, никогда бы не подумал, что он встал в строй транспортных войск всего две недели назад. Руслан уже сегодня готов сесть за рычаги экскаватора.
К слову, некоторые военнослужащие даже после завершения срочной службы так и не могут расстаться с полюбившимся железнодорожным соединением и продолжают здесь службу по контракту, впоследствии становятся прапорщиками. Пример тому — прапорщики Андрей Писарик и Евгений Резник. Сегодня они передают свои знания и опыт молодежи.
* * *
…После знакомства журналистов с бригадой состоялся брифинг начальника департамента транспортного обеспечения Министерства обороны генерал-майора Виталия Киреева.
Он подробно остановился на современном состоянии и перспективах развития транспортных войск Республики Беларусь.
— Войска сформировались, прошли путь становления и совершенствования и заняли значимое место в военной организации государства. Об этом наглядно свидетельствуют итоги прошедших крупномасштабных учений, — подчеркнул генерал-майор Виталий Киреев.
Самое активное участие транспортные войска принимали в ходе оперативно-стратегического учения «Запад-2009»: организовывали перевозки, обеспечивали дорожно-комендантскую службу…
При этом, выполняя задачи по приему, погрузке и разгрузке воинских эшелонов вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, белорусские военные железнодорожники продемонстрировали прекрасное взаимодействие с коллегами из службы перевозок Белорусской железной дороги и центрального управления военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации.
Сегодня наши воины-железнодорожники в краткие сроки способны восстанавливать и строить железнодорожные пути и искусственные сооружения, восстанавливать линии связи на железной дороге…
Разумеется, для этого необходимы современные техника и имущество, дорожно-технические средства. И в этом направлении ведется большая работа.
Как отметил генерал-майор Виталий Киреев, основу выполнения мероприятий по дальнейшему повышению технического уровня транспортных войск составляют Государственная программа вооружения и Программа Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона», средства которой в настоящее время активно осваиваются.
К примеру, в целях создания отечественной путевой машины в рамках Программы Союзного государства выполнена опытно-конструкторская работа по разработке универсальной путевой машины на шасси «Беларус» МКЖ-416 с навесными блоками. Для выполнения отдельных видов путевых работ спланировано применение многофункциональной машины МАЗ-6303 на комбинированном ходу, оснащенной сменным рабочим оборудованием для одиночной замены шпал, отделки и очистки железнодорожного пути и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Проводится модернизация инвентарной конструкции РЭМ-500 путем применения рамно-винтовых опор с использованием установок для завинчивания свай и поэтапное перевооружение воинских частей с заменой наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 на мост-ленту МЛЖ-ВТ-ВФ.
Планируется также приобретение специальной техники для погружения свай, современного гидравлического восстановительного и осветительного оборудования для проведения подводно-технических работ.
В настоящее время транспортные войска активно участвуют в государственных программах по развитию дорог Беларуси, топливно-энергетического комплекса страны, лесного хозяйства. В рамках учебно-практических занятий железнодорожные соединения и части возводят капитальные и наплавные автодорожные мосты, участвуют в строительстве и реконструкции железных дорог, подъездных путей к промышленным предприятиям и объектам народного хозяйства. В текущем году плановые занятия проводятся на 17 объектах.
Участие в проведении подобных работ позволяет приобретать личному составу дополнительные навыки скоростного строительства, текущего и капитального ремонта сооружений, автодорожных и железнодорожных объектов.
В завершение встречи с журналистами генерал-майор Виталий Киреев поздравил с праздником всех военнослужащих, гражданский персонал транспортных войск, фронтовиков и ветеранов железнодорожных войск и пожелал им крепкого здоровья, бодрости и оптимизма, мира и благополучия, успехов в службе, труде и жизни!

Подполковник Александр МАКАРОВ

makarov@vayar.sml.by

Фото Александра МАКАРОВА

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На базе 307‑й отдельной железнодорожной бригады прошло выездное заседание клуба военных обозревателей. Весьма символично, что представители ведущих средств...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика